"Скай Линк" объявляет мобилизацию

Компания <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/30238" target=_blank>"Скай Линк"</a> обнародовала амбициозные планы: за четыре года оператор собирается в 10 раз увеличить свои доходы и число абонентов и занять 10% рынка сотовой связи.

<b>Ставка делается на мобильный интернет</b> и "упреждающий удар": пока "большая тройка" еще только начинает строить 3G-сети, "Скай Линк" хочет уже в 2008 году застолбить за собой 69 регионов. Однако эксперты сомневаются, что компания выйдет победителем из войны стандартов.
<b>"Кто первым встал – того и тапки"</b> – сей принцип обычно определяет лидеров в любом бизнесе. Строительство 3G-сетей в России пока находится в зачаточном состоянии, в то время как "Скай Линк" уже сейчас работает в 29 регионах, и к концу 2008 к ним года должны присоединиться еще 40.
<b>Одновременно оператор закончит</b> тестирование технологии CDMA2000 1x EV-DO Rev.A и запустит ее в коммерческую эксплуатацию. Главное ее достоинство – мобильный интернет со скоростью до 3,1 Мбит/c в прямом канале и 1,8 Мбит/c в обратном канале.
<b>Именно скоростной мобильный доступ</b> в сеть должен стать фундаментом грядущего благополучия "Скай Линка". В 2011 году оператор рассчитывает заработать уже $3 млрд (против примерно $300 млн в году нынешнем), три четверит его доходов принесут пользователи интернета, а число его абонентов должно вырасти до 5-6 млн (сейчас – около 470 тыс.). При этом доля компании на рынке сотовой связи вырастет с сегодняшних 2% до 10%.
<b>Однако эксперты скептически оценивают</b> подобные наполеоновские планы. Во-первых, уже сейчас долги оператора достигли внушительной суммы в полмиллиарда долларов, и еще $300-400 млн придется потратить на развитие сетей. Во-вторых, сам стандарт CDMA – как по скорости, так и по удобству использования – заметно уступает стандарту UMTS, который собираются принести россиянам <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/33799" target=_blank>МТС</a>, <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/42213" target=_blank>"Мегафон"</a> и <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/50775" target=_blank>"Билайн"</a>.
<b>"CDMA не выдержит конкуренции</b> с UMTS, - считает аналитик ИК <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/97813" target=_blank>"Финам"</a> Владислав Кочетков. – Никакой даже самый большой бюджет и маркетинговые расходы не компенсируют преимущества последнего. К тому же для пользователей решающим фактором может стать высокие цена на телефоны стандарта CDMA и их небольшой ассортимент".
<b>Сильно расходятся и прогнозы</b> на не столь отдаленное будущее. В "Скай Линке" рассчитывают, что в 2011 году компания заработает на мобильном интернете $2,25 млрд. Однако президент МТС <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/157785" target=_blank>Леонид Меламед</a> полагает, что весь этот сегмент рынка в 2012 году составит менее $3,5 млрд, а аналитики iKS-Consulting дают еще более скромную оценку – около $2 млрд. Так что либо "Скай Линк" гораздо оптимистичнее глядит на перспективы российского рынка, либо рассчитывает занять на нем доминирующее положение. В любом случае, это идет вразрез с мнением большинства экспертов.