17:4228 августа 200717:42
3просмотров
17:4228 августа 2007
Вот, кажется, и закончилась полуторагодовая эпопея с молдавским вином. Агропромышленное агентство Moldova-Vin выступило с официальным заявлением, суть которого сводится к тому, что молдавские виноделы добровольно отказываются как от российского рынка, так и от попыток попасть на него. Дескать, плетью обуха не перешибешь, а в России топоры крепкие.
<b>Резюмируя все перипетии</b> этого противостояния, можно смело сказать, что молдавская сторона так и не поняла, в какую игру она играет, какие в ней ставки, кто чем рисковал и по каким правилам надо было играть.
<b>В своем официальном письме</b> Moldova-Vin правильно называет все обвинения господина Онищенко голословными. Они такими и были, ведь Геннадий Григорьевич боролся не с некачественным вином и даже не с молдавским вином, а с денежными ручейками, которые потихонечку сочились в бывшую Советскую республику, оставляя в России только плохое самочувствие наутро у тех, кто накануне переусердствовал.
<b>Любой рынок</b> всегда кто-то контролирует. И тем, кто контролирует российский алкогольный рынок, очень не нравилась независимость молдавских виноделов. Более того, она воспринималась как агрессивное поведение на чужой территории. За такие проделки принято объявлять войну. И она началась. Торговая война с Молдавией.
<b>На войне, как известно, </b>все средства хороши. А потому господин Онищенко, выступавший в роли тяжелой артиллерии, не стеснялся в средствах. Как говорил другой гений войны, правда, не торговой, Александр Васильевич Суворов: "Удивить, значит победить". И Геннадий Григорьевич начал удивлять… полным отсутствием логики.
<b>Первым делом он сказал о том,</b> что качество молдавского вина не выдерживает никакой критики. Производители, которые делали высококлассное вино по европейским технологиям на стерильных заводах в Европе же и купленных, лишились на некоторое время дара речи. Потом, когда молдаване более-менее оклемались и начали строиться в кой-какое подобие боевых порядков, Геннадий Григорьевич решил перенести боевые действия на территорию противника. Так на свет появилась идея проинспектировать молдавские заводы, хотя по логике вещей надо проверять не их, а вино, которое оказалось на российской таможне.
<b>Все эти маневры</b> были ничем иным, как затягиванием времени, что обернулось для Молдавии потерей серьезных денег. Когда же кишиневские виноделы решили удовлетворить каприз нашего главного санитара, у Геннадия Григорьевича зашевелился в рукаве еще один козырь – совместные предприятия, которым российская сторона готова была включить зеленый свет.
<b>И вот тут нервы молдаван </b>не выдержали, поняв, что гордиев узел, сплетенный нашим эскулапом, не распутать никогда, они рубанули по нему что есть мочи – написали обидное письмо, после которого какой бы то ни было диалог перестал быть возможен.
<b>Это настоящий жест отчаяния</b>, потому что винные заводы покупались молдаванами в Европе под доход от продажи вина именно в России. Говоря, что молдавское вино найдет другие рынки сбыта, Moldova-Vin прекрасно понимает, что никому их продукция не нужна, потому что вино сейчас не нужно практически никому ни в Старом, ни в Новом Свете.
<b>Есть еще один момент</b>, который добавляет горечи в разочарование Молдавии. У нее, как и у любой другой бывшей Союзной республики, есть убеждение, что Россией нужно пользоваться, Россия им чем-то обязана, или должна, или, на худой конец, помогать.
<b>Но рынок есть рынок</b>, и вся благотворительность находится вне его пределов. А потому, если ты хочешь что-то получить на рынке, то должен что-то отдать. И ведь молдаванам непрозрачно намекали на то, как правильно делиться с Россией. Онищенко сам определил список предприятий, которые могут везти продукцию в Россию. Все они – совместные, а потому надо было предлагать создавать совместный агрохолдинг, в котором, к примеру, виноградники и заводы были бы Молдавскими, а логистика и сбыт – российскими. Но господин Воронин, как всякий старый коммунист, оказался прямым, как рельса, и намеков не понял.
<b>Молдавское вино </b>пролетело мимо наших прилавков. Для российских потребителей это не стало трагедией, зато в магазинах появились великолепные сорта незаслуженно забытого цимлянского. И ведь производят его не где-нибудь, а в Ростовской области.
Поддерживайте отечественного производителя!
Ваше здоровье!