12:0525 июля 200712:05
3просмотров
12:0525 июля 2007
"Группа ГАЗ" регистрирует в Роспатенте бренды "Победа" и "Чайка", что заставляет предполагать возрождение былой славы этих марок на платформе Chrysler Sebring. Однако правами на старые автомобильные бренды уже владеет петербургское ООО "АПР".
<b>Официально в "Группе ГАЗ" </b>dp.ru не подтвердили, но и не опровергли информацию о том, что новый легковой автомобиль D-класса, к выпуску которого в Нижнем Новгороде приступят в 2008 году, может быть назван старым советским именем "Победа" или "Чайка".
<b>Регистрация бренда</b> в Роспатенте занимает месяцы. Тем не менее новую отечественную марку, под которой в России будут производить Chrysler Sebring, "Группа ГАЗ" обещает обнародовать к осени. Однако никаких заявок на регистрацию новой марки в Роспатент не поступало, утверждают <a href="http://www.vedomosti.ru/">"Ведомости"</a>.
<b>Это заставляет </b>предположить, что "Крайслер" будут выпускать под какой-то старой газовской маркой.
<b>Cобственник ООО "АПР"</b>, глава строительной компании "ЛЭК" Павел Андреев заявил, что никаких предложений о выкупе марок "Победа" и "Чайка" (ООО владеет правами на бренды в категории "Транспортные средства") от "ГАЗа" не поступало.
<b>Представители "Группы ГАЗ"</b>, в свою очередь, никаких претензий на исторические марки Горьковского автозавода не принимают. Неофициально на "ГАЗе" претендентов на бренды даже сравнивают с киберсквоттерами, регистрирующими доменные имена, чтобы потом с выгодой продать.
<b>"Практика правоприменения</b> показывает, что приоритетными признаются права на марку тех, кому они действительно принадлежат. Если бы у Роспатента были хотя бы малейшие сомнения в том, что бренды "Победа" и "Чайка" принадлежат "ГАЗу", то заявку "Группы ГАЗ" даже не приняли бы, – заявил dp.ru руководитель пресс-службы "Группы" Олег Гамов.
<b>"В советское время</b> не было необходимости регистрировать бренды. Сейчас такая необходимость есть. Во-первых, для того, чтобы история марок осталась вместе с нами. Во-вторых, для того, чтобы законный правообладатель мог распоряжаться своим брендом на законных основаниях, например для производства игрушечных моделей автомобилей".