00:0020 июля 200700:00
27просмотров
00:0020 июля 2007
СПб. В 2007 г. на реализацию Федеральной программы по развитию российской глобальной навигационной системы будет выделено около 10 млрд рублей из бюджета.
Сейчас системами на базе ГЛОНАСС оснащено около 10 тыс. единиц
автомобильной спецтехники, 100 тыс. частных машин, 2 тыс. локомотивов и т.д. Это
капля в море. "Конечная цель Федеральной целевой программы - довести системы
навигации и картографии до обывателя, - отмечает первый вице-премьер Сергей
Иванов. - Пользователями системы ГЛОНАСС могут быть автовладельцы, которых у нас
около 13 млн, родители, имеющие маленьких детей, а также обладатели домашних
животных".
В работах, связанных с ГЛОНАСС, на Петербург делается особая
ставка. Здесь находится одно из трех системообразующих предприятий - это ОАО
"РИРВ" (ранее - Российский институт радионавигации и времени).
Сердце
ГЛОНАСС
В частности, последние несколько лет РИРВ занимается разработкой
и производством серийной аппаратуры для потребителей ГЛОНАСС, работающей в
космосе, на воздушном, морском и наземном транспорте, в системах
телекоммуникаций, энергосбережения.
"Институт разрабатывал принципы
построения систем радионавигации и единого времени, которые впоследствии легли в
основу ГЛОНАСС, - говорит первый заместитель генерального директора ОАО
"Российский институт радионавигации и времени" Борис Шебшаевич. - Так, мы
основные разработчики системы синхронизации: высокоточные атомные часы на
спутниках, которые периодически сверяются с еще более точными часами на Земле.
Сейчас в разработке находятся усовершенствованная, на порядок более точная,
система синхронизации и ГЛОНАСС/GPS/GALILEO приемник в одном чипе".
В
работах для ГЛОНАСС также задействованы такие предприятия, как петербургский
завод "Навигатор", ЦНИИ "Электроприбор", "Транзас", Военно-космическая академия
имени А.Ф. Можайского, ЛЭТИ и др.
Так, компания "Транзас" выиграла тендер
Федерального агентства промышленности стоимостью около 50 млн рублей на
опытно-конструкторскую разработку судовой аппаратуры автоматизированной
информационной системы. Она нужна для систем управления движением морских и
речных судов. Аппаратура будет разработана, изготовлена и пройдет сертификацию
до конца 2009 г.
Алексей Иова, начальник отдела продаж ООО "Моринтех"
(разработка программного обеспечения в области навигации, гидрографии и морской
картографии):
"Нашим электронно-картографическим навигационным системам
безразлично, откуда получать сигнал - от GPS, Galileo или ГЛОНАСС, так что мы
ничего не выиграем. Пока отечественные и некоторые зарубежные разработчики
дорогостоящей, в основном геодезической аппаратуры ГЛОНАСС не перейдут на
создание аппаратуры широкого гражданского применения и не начнут выпускать
недорогие устройства, принимающие сигналы от различных систем, рынок приемников
GPS (NAVSTAR) будет прочно держать свои позиции. Как на мировом, так и на
российском рынке".
Андрей Епифанов, руководитель коммерческого отдела
"ДжиПиЭс-Питер":
"Мы занимаемся мониторингом и охраной грузового и
легкового автотранспорта. На мой взгляд, пока ГЛОНАСС - это скорее миф.
Конкуренции GPS он не составит в ближайшие годы. Но, используя систему навигации
GPS, мы уже чувствуем увеличение спроса и прогнозируем, что он в ближайшие годы
еще больше увеличится".