У Мосгордумы нет закона для борьбы с пиратами. Но есть идеи

В Москве нет ни одного закона, который помог бы справиться с "оголтелым" контрафактом, признались сегодня депутаты <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/91357" target=_blank>Мосгордумы</a> и предложили несколько новых способов борьбы с пиратами.

<b>Правда, для того</b> чтобы дело увенчалось успехом, властям понадобится помощь общества в лице участников рынка и обычных граждан.
<b>Силовые методы</b> никого еще не останавливали, утверждает депутат Мосгордумы Александр Милявский.
<b>"Основная плоскость борьбы</b> – экономическая, – сказал он сегодня на пресс-конференции. – Они (обладатели авторских прав) должны продавать не лицензии на каждую копию, а право". Тогда стоимость лицензионных копий приблизится к ценам на конрафакт, и производить последний станет просто невыгодно, добавил он.
<b>Но главное</b> – участники рынка должны создать саморегулируемую организацию по типу нотариальной, утверждает Милявский. Членство в такой организации должно быть добровольным, но "надо прописать, что если ты не входишь в нее, то торговать не имеешь права", – сказал он.
<b>"Отвечать за каждого нарушителя</b> будет вся организация. Пару раз ответит и больше не захочет", – добавил депутат.
<b>Между тем ни одно дело </b>о контрафакте в 2006 году в Москве не было доведено до суда, по словам председателя комиссии Мосгордумы по безопасности Инны Святенко. В этом году по 12 делам уже принято судебное решение, а сотни дел находятся в производстве, добавила она.
<b>В целом же динамика отрицательная</b> – по оценке депутата Мосгордумы Александра Ковалева, 90% продаваемой на рынке мультимедийной продукции – контрафакт. Десятки миллиардов долларов проходят мимо бюджета, а сотни тонн пиратских копий дожидаются на милицейских складах судебных решений об уничтожении.
<b>"Без сигналов общества</b> наши правоохранительные органы слепы и глухи. А представители департамента (потребительского рынка) просто так по улице не ходят (в поисках контрафакта)", – говорит Святенко. По ее словам, еще один способ борьбы с пиратам – общественники.
<b>Столичный авангард антипиратской армии</b> – члены общественных организаций, в том числе молодежных, среди которых, к примеру, "Молодая гвардия". Впрочем, этой армии запрещено использовать резиновые дубинки и шокеры, а также вступать в дискуссии с правонарушителями на тему силового решения проблемы, поспешила внести ясность Святенко
<b>"Важен еще момент воспитания</b>. Мы хотим, чтобы покупать контрафакт стало немодно, некрасиво, позорно, неприлично, – говорит председатель думской комиссии по безопасности. – А город будет оказывать посильную помощь в виде социальной рекламы".
<b>Классификация контрафакта</b> от Инны Святенко:
<b>1. Двойники</b> – копируется продукция, упаковка и содержимое. Производители двойников имеют большую юридическую поддержку. Поймать и наказать пиратов практически невозможно.
<b>2. Имитаторы</b> – частичное копирование. Есть различие – в букве названия, в упаковке, в содержимом.
<b>3. Подражатели</b> – продукт, упаковка, содержимое откровенно плохого качества. Продается в местах несанкционированной торговли.
<b>4. Приспособленцы</b> – воруется товарный знак для другого продукта, Покупатель считает, что это новинки от знакомых производителей.