12:3003 июля 200712:30
4просмотров
12:3003 июля 2007
Транспортный налог в столице все-таки повысят. Осталось ждать совсем немного: бюджетно-финансовая комиссия Московской городской думы рассмотрела проект закона "О транспортном налоге". И сочла его "правильным". В то время как большинство автолюбителей в корне не согласны с таким решением. Dp.ru поинтересовался, зачем вообще Москве повышать транспортный налог.
<b>Жаров Валерий, редактор документа, первый заместитель руководителя Департамента экономической политики и развития Москвы:</b>
"Размеры ставок не пересматривались с 1 января 2006 г. Законопроектом предусматривается индексация ставок транспортного налога с 1 января следующего года. И в пределах, определенных Налоговым кодексом РФ. Обычный рабочий процесс, к тому же, если учесть, что налоговые ставки в Москве до сих пор были не самые высокие по стране".
<b>Похмелкин Виктор, депутат Госдумы, председатель Движения автомобилистов России: </b>
"Москва могла бы и постесняться увеличивать этот налог: регионы и так обеспечивают столицу финансами. Скажу однозначно, увеличение транспортного налога<b> </b>невыгодно никому из нормальных, так скажем, среднестатистических москвичей. Зачем его повышают – вопрос к столичным властям. Уверен, что никаких позитивных тенденций от увеличения ставки транспортного налога ждать не стоит: в Москве всегда собираемость и доходность от этого вида налога была низкой. В ремонте и строительстве дорожной инфраструктуры транспортный налог всегда составлял не более 10%, основой финансирования это отрасли всегда был налог на прибыль.
<b>Абсолютно неперспективна идея </b>привязки ставки налога к мощности двигателя автомобиля. Так, в большинстве стран Европы практикуется транспортный налог, привязанный к массе и габаритам двигателя. Если власть таким образом хочет стимулировать массовую смену больших автомобилей маленькими, то этого не произойдет: люди с достатком будут по-прежнему ездить на мощных джипах. То есть, какой цели хотят достичь чиновники – не ясно.
<b>Логичнее всего привязать транспортный </b>налог к ценам на бензин. Причем с фиксированной ставкой, допустим, 5 копеек с литра. Такая практика распространена во многих странах, в том числе и в США. Здесь будут учтены и интересы малоимущих слоев населения: те же пенсионеры ездят мало, поэтому и топлива им надо меньше. Мы уже выходили с подобной законодательной инициативой в Правительство. Но эту схему сбора транспортного налога не приняли. Хотя налоговой легче иметь дело с тысячей АЗС, нежели с миллионами автомобилистов. Причем внятных объяснений так и не дали до сих пор. И, конечно же, собираемость транспортного налога – это общероссийская проблема. И в тех регионах, где его повысили – столкнулись с серьезными массовыми акциями протеста. В некоторых регионах от повышения налогов после протестов даже отказались".
<b>Собчак Ксения, известная телеведущая,</b> <b>бизнес-леди:</b>
"Повышение транспортного налога в Москве – это очень правильное решение. И самое главное, это очень выгодно мне. А то всякие му..ки мне мешают ездить, особенно на машинах "Ока".