17:5929 июня 200717:59
7просмотров
17:5929 июня 2007
Через 3 месяца Сбербанк приведет свои акции "к общему знаменателю" и отправится в поход на Лондонскую фондовую биржу. Банкиры также откроют интернет-доступ к личным счетам клиентов и в 2007 году компенсируют 48 млрд руб. по "дореформенным" вкладам.
<b>Общее собрание</b> акционеров Сбербанка приняло решение, столь ожидаемое инвесторами. Чересчур дорогие акции банка (рыночная цена колеблется у отметки 100 тыс. руб.) будут раздроблены и приведены "к общему знаменателю" – привилегированные бумаги приравняют по номиналу к обыкновенным.
<b>"Акционеры Сбербанка,</b> как и ожидалось, одобрили вопрос о дроблении с коэффициентом 1:1000 и 1:20 для обыкновенных и привилегированных акций соответственно. Номинал обеих теперь составит 3 рубля. Сплит повысит ликвидность бумаг и будет позитивно воспринят участниками рынка", – убежден аналитик ИК "Битца-Инвест" Денис Барабанов.
<b>По рынку продолжают ползти слухи</b> – мол, такая "уравниловка" затевается неспроста, и скоро "Сбер" может конвертировать "префы" в обычные акции. Так что в ближайшие месяцы на привилегированные бумаги может быть повышенный спрос – их продолжат скупать, надеясь затем обменять на обыкновенные акции.
<b>Дробление акций</b> пройдет в сжатые сроки. "Мы будем стремиться завершить все технические процедуры в течение 3 месяцев, то есть к октябрю 2007 года", – сообщил акционерам глава банка Андрей Казьмин.
<b>Сразу после этого Сбербанк</b> начнет собираться в поход на Лондонскую фондовую биржу. До сих пор его акции торговались исключительно в России, но по завершении сплита, ситуация в корне поменяется. "Выпуск GDR (глобальных депозитарных расписок) будет логичным завершением февральской доэмиссии", – заявил Казьмин на вечерней пресс-конференции.
<b>Излишний консерватизм</b> – вот в чем упрекают Сбербанк и инвесторы, и многие клиенты. Похоже, отныне банк вознамерился шагать в ногу со временем. Уже в 2007 году банкиры хотят внедрить у себя систему "Электронная сберкасса" – с ее помощью вкладчики через интернет получат доступ к своим личным счетам и смогут проводить по ним операции.
<b>Новые технологии</b> снизят нагрузку на отделения Сбербанка, надеется Казьмин, ведь сегодня она в 10 раз выше, чем в Западной Европе. Там каждое отделение обслуживает до 3 тыс. человек в месяц, а их сбербанковские коллеги – 30–40 тыс. клиентов. Одним интернетом технологическая революция не ограничится – в Москве Сбербанк уже запустил биллинговую систему, ускоряющую процесс обработки платежей. В дальнейших планах – создание единого универсального call-центра.
<b>Казьмин также заверил акционеров</b>, что банк намерен полностью компенсировать деньги вкладчиков, "съеденные" реформами начала 1990-х. В этом году сумма выплат составит 48 млрд руб.