У десяти министерств и ведомств алкоголь без глаза

Сегодня появилась противоречивая информация о том, что глава <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/05541" target=_blank>Федеральной налоговой службы</a> (ФНС) <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/638058" target=_blank>Михаил Мокрецов</a> направил председателю Госдумы <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/817669" target=_blank>Борису Грызлову</a> официальное письмо, в котором просит отменить обязательную акцизную маркировку алкогольной продукции.

<b>Минфин, которому подконтрольна ФНС,</b> в то же время получил одобрение правительства РФ по проекту закона о частичной отмене ЕГАИС, пишет "<a href="http://www.gzt.ru/business/2007/06/26/220222.html">Газета</a>".
<b>Ни в <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/89640" target=_blank>Минфине</a>, ни в ФНС</b> dp.ru не подтвердили и не опровергли эту информацию.
<b>А эксперты, опрошенные dp.ru, </b>назвали эту же информацию официальной провокацией.
<b>Президент национальной алкогольной ассоциации <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/317170" target=_blank>Павел Шапкин</a> заявил dp.ru:</b>
<b>ФНС точно направляла </b>такое письмо Грызлову. Причем послание было отправлено еще 2 недели назад. Отмена акцизных марок – это, конечно же, радикальный шаг со стороны ФНС и, на мой взгляд, преждевременный. Все это похоже на спланированную акцию.
<b>Хотя в пивоваренной отрасли </b>продукция<b> </b>вообще<b> </b>не маркируется. И подделок пива не встречается. А на рынке крепких алкогольных напитков ситуация не меняется годами. Почти половина продукции – нелегального производства. Хоть клей марку, хоть не клей. А если говорить о здравомыслии, то отрасль регулируется государством в избытке, поэтому ее так и лихорадит.
<b>Президент Союза участников алкогольного рынка РФ (СУАР) Осман Парагульгов </b>заявил днем ранее на годовом собрании своей организации<b>:</b>
<b>После вступления в силу поправок к закону</b> "О госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" в середине 2006 года профильные министерства, ведомства, субъекты РФ и участники алкогольного рынка оказались не готовы к кардинальным переменам, которые в итоге привели к пустым полкам в магазинах.
<b>Причина кризиса – непрекращающиеся разногласия </b>в правительственном стане. Функции госрегулирования алкогольного рынка оказались распылены между многочисленными министерствами и ведомствами. Так будет и впредь, пока не будет единого федерального органа, ответственного за принимаемые решения и за их последствия, которые нужно предвидеть.
<b>Директор департамента информации СУАР Вадим Дробиз также разъясняет dp.ru странную политику Минфина и ФНС:</b>
<b>Обязательную акцизную маркировку</b> не отменять нужно, а совершенствовать законодательство вместе с участниками бизнес сообщества и еще утвердить, например, Госкомитет, отвечающий за регулирование алкогольного рынка.
<b>Сегодня алкогольная</b> отрасль подведомственна где-то восьми-десяти министерствам и ведомствам. И никому из них до ее проблем нет дела. Крайней сделали ФНС, на которую хотят списать чужие грехи за ошибки. В налоговом ведомстве сейчас сменилось руководство и когда грянет очередной кризис, в правительстве обвинят руководителей ФНС в неопытности.
<b>Но налоговики также не хотят</b> нести ответственность за хаос и бедлам в отрасли, поэтому и организовывают спровоцированные акции, то с якобы частичной <a href="http://dp.ru/msk/news/market/2007/05/17/219001/" target=_blank>отменой</a> ЕГАИС, то отзывают и приостанавливают действие лицензий у <a href="http://dp.ru/msk/news/foodindustry/2007/06/22/224966/" target=_blank>сотен</a> предприятий, то с акцизными марками что-то выдумают. Последние, кстати, очень часто меняют цвет и форму, а половина из них так или иначе подделывается и в Германии, и в Турции, и в России.