14:5025 июня 200714:50
1просмотров
14:5025 июня 2007
В последние 2–3 дня российский рынок смакует слух, что <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/80293" target=_blank>"Аэрофлот"</a> собирается отказаться от покупки итальянской Alitalia. Авиаперевозчик опровергает эту информацию.
<b>Сразу несколько</b> средств массовой информации, ссылаясь на некий источник в совете директоров, с уверенностью заявляют – перевозчик на днях объявит о срыве российско-итальянской сделки.
<b>"Мы продолжаем претендовать</b> на покупку Alitalia, – сообщила dp.ru пресс-секретарь "Аэрофлота" <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/679535" target=_blank>Ирина Данненберг</a>, не желая комментировать попавшие на рынок слухи об отказе в конкурсе. – Сроки приема заявок продлены до 12 июля".
<b>Только на благо</b> пошел бы "Аэрофлоту" отказ от участия в конкурсе на покупку Alitalia, считают эксперты.
<b>"Сделка темная</b>, непонятно, каково реальное финансовое положение итальянской авиакомпании, – говорит dp.ru аналитик ИК "<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/78600" target=_blank>Велес Капитал</a>" Марина Иркли. – Очевидно, что Минфин Италии хочет заработать на сделке вместо того, чтобы оздоровить компанию. Если слухи верны, то можно сказать, что "Аэрофлот" образумился и не будет погружаться в неподъемные долги".
<b>Цена госпакета Alitalia</b> (49,9%) – 600-700 млн евро, тогда как Минфин Италии хочет получить за 39,9% акций около 3 млрд евро. Ранее речь шла о 1,5 млрд евро, поэтому, возможно, 50% запрашиваемых денег – это премиальные.
<b>"Упорство "Аэрофлота"</b> в объявленном желании непременно купить Alitalia мне непонятно. Возможно, что это некий PR, попытка привлечь к себе внимание участников рынка, – говорит Марина Иркли. – Но PR получился негативным".
<b>С момента объявления</b> о том, что "Аэрофлот" будет участвовать в конкурсе, его акции долго и стабильно падали, один раз резко взлетели, но в общем и целом подешевели с начала апреля с $2,95 за акцию до $2,74, по словам Иркли.
<b>"У меня сложилось впечатление</b>, что "Аэрофлот" тщательно скрывает подробности участия в конкурсе, – говорит аналитик. – Или же там просто недостаточно проработали вопрос с покупкой".
<b>Проблема в закрытости </b>не "Аэрофлота", а итальянского Минфина, который держит участников конкурса в подвешенном состоянии, считает аналитик банка "Траст" Евгений Шаго.
<b>"Аэрофлот" и сам не знает</b> деталей готовящейся сделки, – говорит он. – Минфин Италии постоянно меняет условия. Но ждать осталось недолго, скоро, я думаю, мы что-то услышим".