Взлет Боинга: на 20 лет расходы в $2,8 трлн

Boeing Co. обнародовал наполеоновские планы развития на ближайшие 20 лет. Озвученные цифры произвели впечатления даже на видавших виды экспертов.

<b>"Боинг" намерен увеличить</b> производство новых коммерческих самолетов малой вместимости, которые будут доставлять пассажиров именно туда, куда им нужно, не заходя на промежуточные аэродромы. Расходы "Боинга" на производство самолетов в ближайшие 20 лет оцениваются специалистами корпорации в $2,8 триллионов. Это на $200 млрд выше прошлогоднего прогноза.
<b>Аналитики самолетного гиганта</b> убеждены, что в будущем авиакомпании снизят расходы и увеличат прибыль, когда перейдут на использование новых самолетов малой вместимости. "Беспосадочные перелеты "прямого назначения" – это удобство, за которое пассажиры будут готовы существенно доплачивать", – заявил Рэнди Тинсет, вице-президент по маркетингу подразделения Boeing Co., расположенного в Сиэтле.
<b>"Беспосадочные перелеты экономят</b> авиакомпаниям огромные деньги, поскольку здорово снижают расходы на топливо, – продолжил Тинсет. – Ведь самолетам понадобится горючее только на один взлет и одну посадку за весь перелет. Сейчас, с промежуточными аэродромами, выходит значительно дороже. Пассажиры значительно сэкономят время, прилетая сразу туда, куда им требуется".
<b>Корпорация "Боинг" намерена</b> в ближайшие два десятилетия выпустить 28600 пассажирских и грузовых самолетов, включая 17650 самолетов вместимостью от 90 до 240 пассажиров (прогноз 2006 года – 16540), 6290 самолетов вместимостью от 200 до 400 (прогноз 2006 года – 6230), 3700 самолетов для региональных авиакомпаний малой вместимостью и 960 самолетов повышенной вместимостью – более 400 пассажиров.
<b>С появлением этих самолетов</b> мировой пассажиропоток увеличится на 5%. По мнению "Боинг" треть всех заказов на новые модели придется на страны Азиатско-Тихоокеанского региона, четверть самолетов останутся в Северной Америке. Пока же Боинг 737 и Airbus A320 остаются самыми покупаемыми в мире моделями самолетов. Компания Airbus в отличие от "Боинга" видит будущее за самолетами большой вместимости и намерена основательно финансировать производство новой модели A380, рассчитанной на 555 пассажиров. Самолет начнет эксплуатироваться с октября 2007 года.
По материалам <a href="http://www.forbes.com/feeds/ap/2007/06/14/ap3820482.html">Forbes</a>
<a href="http://www.forbes.com/feeds/ap/2007/06/14/ap3820482.html"></a>