09:1514 июня 2007
28просмотров
09:1514 июня 2007
Производитель бисквитов "Чок энд Роллс", входящий во французскую корпорацию Danone Group, не выдержал давления местных игроков и закрывает свою фабрику.
<b>После закрытия фабрики</b> заказы на производство ее основного продукта, рулетов "Торнадо", могут быть отданы на аутсорсинг стороннему производителю – "Чипита Санкт-Петербург" в Красном Селе, рассказали "ДП" в "Чок энд Роллс". Само здание (8 тыс. м<sup>2</sup> на Шафировском проспекте, стоимость оценивается в $16 млн) будет продано одной из управляющих компаний.
<b>В 2004 году</b>, когда "Чок энд Роллс" купил фабрику на Шафировском проспекте, специализирующуюся на производстве бисквитных рулетов под маркой "Торнадо", он получил 30%-ную долю этого сегмента рынка кондитерских изделий.
<b>С тех пор ситуация</b> изменилась кардинально: местные пекарни, диверсифицируя свое низкорентабельное хлебное производство, начали выпуск кондитерской продукции, а торговые сети вследствие роста конкуренции на кондитерском рынке увеличили цену попадания на полки супермаркетов.
<b>Обращение к аутсорсингу</b> – логичный ход французов, полагает генеральный директор компании "Пекарь", одного из главных конкурентов Danone на рынке хлебобулочных кондитерских изделий, Юрий Селезнев. При этом он отмечает, что в последнее время перестал ощущать серьезную конкуренцию со стороны "Чок энд Роллс".
<b>"Конкуренция и давление</b> розничных сетей серьезно усилились за последние годы, – отмечает директор по стратегическому развитию WorkLine Research Михаил Подушко. – Кто-то готов мириться с падением рентабельности, а кому-то приходится уходить".
<b>Само по себе производство</b> хлебобулочных кондитерских изделий весьма рентабельно (20–30%), однако дополнительные расходы на маркетинг, которые теперь несут производители, серьезно сокращают этот показатель. За последние годы в этот сегмент кондитерского рынка вышли сразу несколько мощных игроков: "Хлебный дом" (корпорация Fazer), "Каравай" и "Пекарь" (контролируется московским "Кондитерско-булочным комбинатом "Черемушки"). Кроме того, многие небольшие игроки рынка начали выпускать замещающую мелкоштучную продукцию, что серьезно сократило доходы производителей кексов и рулетов.
<b>По данным специалистов</b> рынка, производство "Чок энд Роллс" серьезно уступало конкурентам по уровню технической оснащенности, что также снижало рентабельность.