Мирилашвили: от звонка до звонка

Адвокаты предпринимателя Михаила Мирилашвили, отбывающего срок в колонии строгого режима, почти отчаялись добиться его условно-досрочного освобождения.

<b>Михаил Мирилашвили</b> – президент корпорации "ПетроМир". В ее структуру входят около 40 предприятий, включая шесть торговых центров ("Пик", "Балтийский", "Аэродром", "Шувалово", "Балканский" и "Невский") и восемь казино ("Конти", "Палас", "Астория", "Индиана", "Олимпия", "Neva-Да", "Ибица", "Молодая гвардия").
<b>Бизнесмен отбывает наказание</b> – 8 лет строгого режима – в оренбургской колонии №8 по приговору окружного суда ЛенВО от 1 августа 2003 года (похищение человека, совершенное группой лиц по предварительному сговору).
<b>Как сообщил газете</b> "Деловой Петербург", адвокат Михаила Мирилашвили Александр Афанасьев, в мае-июне 2006 года, за 2 месяца до "исполнения" его подзащитному двух третей срока (после чего можно ходатайствовать об условно-досрочном освобождении), доселе "безупречный" заключенный получил 11 взысканий.
<b>Пять</b> (такие как "за использование тонометра" и "за пропажу пледа при свидании с женой") отменил оренбургский прокурор, признав их незаконными и необоснованными. Остальные шесть заключенный безуспешно пытался обжаловать. Ленинский районный суд Оренбурга не принял жалобы к рассмотрению, зато в июле 2006 года рассмотрел сами взыскания и на их основании отказал Михаилу Мирилашвили в условно-досрочном освобождении.
<b>В марте 2007 года</b> президиум Оренбургского областного суда признал отказы райсуда необоснованными и обязал его пересмотреть законность тюремных взысканий. 18 мая суд снял выговор, наложенный за то, что, находясь в отпуске, Михаил Мирилашвили не ходил на обед в столовую.
<b>На 1 и 4 июня</b> были назначены заседания, в которых защита планировала снять оставшиеся взыскания, чтобы снова ходатайствовать об УДО. Но уже на следующей неделе бизнесмен получил еще два взыскания: выговор и сутки штрафного изолятора за "одиночное передвижение". Как утверждает Александр Афанасьев, Мирилашвили выводили во двор, затем отзывали конвойного, а через 2 минуты "заставали" заключенного в одиночестве.
<b>"Очевидно</b>, что все это давление носит организованный на самом высоком уровне характер, – заявляет адвокат. – И цель этого – не допустить никаких послаблений в исполнении наказания моему подзащитному".
<i>Павел Горошков</i>