Лужков реконструирует Москву под землей

В ходе реконструкции Пушкинской площади и Тверской улицы не будет тронуто ни одного сантиметра поверхности земли. Все работы будут вестись современными способами – исключительно под землей. И закончатся к 2009 году.

<b>Пушкинская площадь – главный из семи узлов</b> реконструкции Ленинградки, заявил мэр Москвы Юрий Лужков после многочасового совещания по этому вопросу. Облик трассы не пострадает в ходе реконструкции Тверской улицы, Ленинградского проспекта и одноименного шоссе. "Сегодня мы нашли принципиально новое решение, которое позволит не трогать поверхность Пушкинской площади, а все дороги Пушкинского и Петровского бульваров будут соединены тоннелями", – заявил мэр.
<b>Не менее сложный объект</b> – реконструкция площади Белорусского вокзала. Мэр пообещал в этом месте грандиозную реконструкцию в пять стадий. Здесь планируется сложная система тоннельного соединения автотрасс. Также на совещании штаба принято знаковое решение по возведению моста над железной дорогой. Таким образом машины смогут свободно курсировать к Бутырскому валу и Ленинградскому проспекту.
<b>Пересечение Алабяна с Ленинградкой – </b>третий узел, здесь тоже планируется масса тоннелей, один из которых пройдет под линиями метро. Здесь планируется ряд сложнейших инженерных решений, согласование которых будет проводить ряд научных институтов.
<b>Разветвление трасс на "Соколе"</b> на Волоколамское и Ленинградское шоссе также заставило инженеров и строителей поломать головы. В итоге все высказались за тоннельные пути, отвергнув эстакадные. "Выезд из города на Ленинградку будет идти по поверхности в восемь полос, а из области – по новому тоннелю в семь полос", – пояснил мэр.
<b>Именно система тоннелей позволит</b> организовать бессветофорное движение от Тверской до МКАДа. Изначально такое станет возможно собственно на Тверской, а также Тверских-Ямских и Бутырском валу.
<b>Расширение Ленинградки в районе Северного </b>Речного порта планируется посредством строительства еще одного моста через канал им. Москвы.
<b>Большое внимание </b><b>уделено</b> пешеходам: вдоль Ленинградки появится множество надземных и подземных пешеходных переходов: у южного выхода станции "Аэропорт", улицах Степана Супруна, Константина Симонова, Серегина, Шебашевского переулка.
<b>Все работы по реконструкции</b> Тверской улицы, площади Белорусского вокзала, Ленинградского проспекта и шоссе завершатся к концу 2009 года.