15:4216 мая 200715:42
4просмотров
15:4216 мая 2007
В среду <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/92591" target=_blank>Госдума</a> приняла в первом чтении поправки к уголовному и административному законодательству, ужесточающие ответственность за преступления экстремистской направленности.
<b>Президентский наказ </b>по усилению борьбы с экстремизмом депутаты исполняли в спешном порядке. Докладчик по законопроекту Михаил Емельянов (фракция "Единая Россия") старался избежать любых дискуссий на эту тему. "Я думаю, в этом зале нет необходимости доказывать общественную опасность экстремистской деятельности", – отказался мотивировать необходимость принятия поправок депутат.
<b>Вместо этого Емельянов </b>разъяснил, что экстремизмом теперь буду считать хулиганство, вандализм и участие в массовых беспорядках. Правда, суду придется доказать, что порча памятника или поджог автомобиля произошли по мотивам национальной, религиозной, идеологической или социальной вражды. Именно такими квалифицирующими признаками депутаты дополнили ряд преступлений, которые по действующему УК относятся к преступлениям средней тяжести. Согласно поправкам, они переходят в разряд тяжких и особо тяжких.
<b>А значит, сидеть </b>в тюрьме придется намного дольше. Так, за участие в массовых беспорядках, которые легко спровоцировать на любом оппозиционном митинге, грозит от 6 до 12 лет. Хулиганские действия будут караться обязательными или исправительными работами на 1,5–2 года, а также лишением свободы от 2 до 6 лет. Если хулиганов уличат в предварительном сговоре, то загреметь "на зону" можно и на 8 лет. Такой же срок светит и за порчу памятников, а вот за осквернение могил максимальный срок составит 5 лет.
<b>Максимум, что угрожает </b>обычным гражданам за распространение брошюр, к примеру, с призывами свержения власти, – штраф до 300 рублей или арест на 15 суток. С организаций возьмут больше – до 10 тыс. рублей, а заодно изымут материалы и оборудование для их изготовления.
<b>Депутаты от оппозиционных </b>фракций сочли, что карать теперь будут не за сами преступления, а фактически за помыслы. "То есть скажешь что-нибудь не так и тут же обвинят в экстремизме? – недоумевал депутат от ЛДПР Сергей Иванов. – У нас и так, если пьяная драка, тут же начинают обсуждаться межнациональные вопросы. А если начнутся бунты по поводу недостатка лекарств, это тоже могут приравнять к экстремизму, и тогда полстраны в тюрьму сядет?"
<b>Оппозиционеры заявили</b>, что этими поправками власти фактически открывают "охоту на ведьм". "Это не касается ваших взглядов и убеждений, – заверил в ответ г-н Емельянов. – Если только вы не начнете на их основании бить стекла и устраивать погромы". Правда, такой аргумент не устроил даже профильный комитет по уголовному законодательству. "В соответствии с УК классификация преступлений осуществляется на основе характера степени общественной опасности совершенного деяния, а не мотива", – указал на противоречия зампред комитета Дмитрий Еремин. Однако эти пробелы депутаты постараются устранить в ходе подготовки документа ко второму чтению. Концептуально же с поправками поспешили согласиться 345 парламентариев.