Рекламисты уйдут на щитах

Очистить центр Петербурга от крупногабаритной рекламы пообещала сегодня губернатор Валентина Матвиенко. Этим займется рабочая группа под руководством Аллы Маниловой.

<b>"Нужно полностью запретить </b>крупногабаритную рекламу. "Чебурашки", "Юниполы" "Суперсайты" и огромные "Брандмауэры" – всего около тысячи носителей, равно как и перетяжки. Я не знаю, как предыдущая администрация выдавала разрешения на 10–15 лет. Эти виды рекламы должны исчезнуть", – заявила губернатор Валентина Матвиенко на совещании с представителями рекламного сообщества.
<b>"Все последние годы</b> мы старались выстроить диалог с рекламным бизнесом, не допускали передела рекламного бизнеса, изжили взяточничество в этой сфере, – отметила Валентина Матвиенко. – Но из-за агрессивного развития рекламного бизнеса мы сейчас имеем то, что город захламлен рекламой, и жители объективно высказывают недовольство по этому поводу. В частности, согласно социологическому опросу, 96% горожан недовольны засильем рекламоносителей в Петербурге".
<b>"Я хочу заявить,</b> что мы уберем рекламу со всех частных территорий. Я бы могла привести сотни примеров настоящей рекламной вакханалии на частных территориях", – добавила губернатор.
<b>Итогом совещания стало</b> решение о создании рабочей группы по упорядочению размещения наружной рекламы в Петербурге. В нее войдут главный архитектор и главный художник города, представители КГИОП, комитета по печати и другие чиновники. Возглавит рабочую группу председатель комитета по печати Алла Манилова.
<b>"Оценить результаты встречи </b>сразу сложно, – сказал корреспонденту газеты "Деловой Петербург" по окончании встречи глава Ассоциации операторов наружной рекламы Петербурга Кирилл Опарин. – Важно, что появится конструктив в виде рабочей группы. Но окончательный ответ, как это может отразиться на рекламном рынке, дать сложно".
<b>Борьбу с наружной</b> рекламой Смольный ведет уже давно. В 2004 году рекламные перетяжки убрали с Невского проспекта и ряда центральных улиц. С начала 2007 года эта борьба развернулась с новой силой. В марте главный художник Петербурга Георгий Шереметьев заявил о том, что в центре города будет демонтирована вся крупногабаритная реклама.
<b>В ответ на это</b> участники рынка начали информационную кампанию против демонтажа рекламных конструкций. "Заявление главного художника города о борьбе с наружной рекламой в Петербурге мы восприняли как прямую угрозу бизнесу, – говорилось в письме Ассоциации операторов наружной рекламы Петербурга. – И в случае незаконных демонтажей рекламных конструкций, принадлежащих нашим компаниям, мы будем отстаивать свои права в суде".
<b>Тем не менее</b> в апреле Государственное учреждение (ГУ) "Городская реклама и информация" приступило к демонтажу растяжек на Московском проспекте и других улицах.
<embed src=http://video.rutube.ru/c860e91a311d9408090927afe0732529 width=400 height=353 type=application/x-shockwave-flash wmode="transparent">
<em>Видео: Юлия Шмыглевская</em>