16:2411 мая 200716:24
63просмотров
16:2411 мая 2007
На прошлой неделе политики так называемой патриотической оппозиции заявили о создании партии "Великая Россия". Сразу после этого организаторов партии, депутатов Госдумы Андрея Савельева и Дмитрия Рогозина пригласили в прокуратуру, чтобы выяснить, на чьи деньги создается новая организация. В прессе появились слухи, что финансировать патриотическую оппозицию собирается беглый олигарх Борис Березовский. О сложностях создания партии dp.ru побеседовал с бывшим лидером партии "Родина" Дмитрием Рогозиным.
<b>DP.RU: Почему эмблемой партии стал уссурийский тигр, а не другое, более распространенное в наших широтах, животное?</b>
<b>Д. Р.:</b> Мы долго спорили, когда встал вопрос о выборе нашего тотемного знака. В итоге окончательное решение принял я. И вот почему. Уссурийский тигр – самый мощный из всей породы тигров, и, заметьте, он обитает преимущественно на территории России. К тому же посмотрите на гербы древних русских городов, на многих изображены львы – эти животные в России точно никогда не водились, эти символы власти и силы пришли к нам из Византии. А тигр водится и даже поднимает свою популяцию.
Еще один момент – окрас тигра. Мы вообще отказались от красно-желтых тонов – это левоцентристская символика, и взяли державно-имперскую. Прежде всего, народный флаг – черно-желто-белый и все, что с ним связано, например, георгиевскую ленточку. Так что в этом тигре есть много родного и патриотического. Андрей Савельев даже назвал нашего тигра "зубастой георгиевской ленточкой".
<b>DP.RU: И все же для многих более всего с Россией ассоциируется медведь, а никак не тигр...</b>
<b>Д. Р.:</b> Медведь – это отличный символ для русской бюрократии. В принципе это животное – вор и бездельник. Наша бюрократия такая же вороватая и коварная, дрыхнет всю зиму в берлоге и просыпается лишь под выборы. К тому же, как охотник, скажу, медведь – грязное животное, ест падаль, а его мясо заражено паразитами.
<b>DP.RU: А вы специально стерилизовали своего тигра, заимствовав партийный устав и программу у "Справедливой России"?</b>
<b>Д. Р.:</b> Что значит "стерилизовали тигра"? Вот и Сергей Миронов сказал, что наш тигр – "бумажный". Я вам так скажу: лучше быть тигром на бумаге, чем выхухолью по жизни. Когда мы представим нашу партийную программу, всем станет очевидно: этот тигр настоящий, а вовсе не бумажный.
Меня еще спрашивают, почему оргкомитет "Великой России" заимствовал устав у партии Миронова. Объясняю. Первое. Устав "Справедливой России" – это устав "Родины" и как один из его авторов я имею на него прав больше, чем кто-либо еще. Нашей целью было сохранение преемственности новой партии по отношению к "Родине". Второе. Мы понимаем, к нам будут придираться, постараются найти бумажный повод, чтобы не допустить к участию в выборах. Поэтому мы воспользовались тигровой хитростью и позаимствовали устав у уже зарегистрированной партии, разбавив его самыми хорошими словами. Если с такими партийными документами нам откажут в регистрации, значит, придется ликвидировать партию Миронова. Но на это никто не пойдет.
<b>DP.RU: Избрание Андрея Савельева председателем партии – также элемент тигровой хитрости?</b>
<b>Д. Р.: </b>Он мой соратник, умный и благородный человек, к тому же самый адекватный из тех, кто может решить главную на сегодняшний день задачу – провести регистрацию партии. Я доверяю ему, как себе.
<b>DP.RU: Судя по эмблеме, тигр готовится напасть на свою жертву, но на съезде вы всячески старались преподнести партию как белую и пушистую, говоря о "разжигании межнациональной дружбы". Состав делегатов убеждает как раз в обратном, к чему такая маскировка?</b>
<b>Д. Р.:</b> Мы не экстремисты и никогда ими не были. Партия объединяет честных людей, не боящихся говорить правду о том, что происходит в стране. Но для пущей политкорректности мы надели резиновые перчатки и смягчили устав и программу, изъяв все занозы, которые теоретически могли бы кольнуть мягкое тело нашей власти.
<b>DP.RU: А на выборах вы также собираетесь разговаривать с избирателями на эзоповом языке?</b>
<b>Д. Р.:</b> Люди все поймут, это как в одном анекдоте. Однажды в детсаде все дети заговорили отборным матом. Стали выяснять, кто научил. Выяснилось, что в сад приходили монтеры, чтобы починить проводку. Их вызвали в милицию, но те стали оправдываться. Один сказал, что, мол, напарник полез наверх, начал паять и раскаленным оловом капнул другому на голову. Тот поднял голову и сказал: "Вася, ты не прав!" Вот и я так буду выражаться: вместо нелегальных мигрантов мы будем изображать зеленых человечков.
<b>DP.RU: В каком качестве вы будете участвовать на выборах?</b>
<b>Д. Р.:</b> Не знаю, не хочу врать. В любом случае я проведу партию в Думу, может быть, возглавив список или избирательный штаб. Безусловно, это и мое детище, и оно мне дорого.
<b>DP.RU:</b> <b>Есть ли вообще шанс, что партию зарегистрируют, учитывая заявления Федеральной регистрационной службы по этому поводу?</b>
<b>Д. Р.: </b>Да. Формально на это нужен год, но у нас уже все готово. Мы наследники "Родины", нам просто надо сорганизовать сообщество патриотов.
<b>DP.RU: С необходимой численностью проблем не будет?</b>
<b>Д. Р.: </b>Мы наберем ее моментально. Сейчас 7/8 региональных отделений "Родины" вытолкнуты из "Справедливой России". Я считаю, что тем самым Сергей Михайлович Миронов или его окружение совершили ошибку, сделав после объединения трех партий ставку на провальный проект "Партии жизни", а не на удачных "Родину" или "Партию пенсионеров". Поэтому десятки тысяч активистов "Родины", разочаровавшись в эсерах или просто увидев реально соответствующую их взглядам партию, перейдут к нам. Кроме того, в наши ряды вливаются другие общественные организации, которые до сих пор не находили себе легального политического применения.
<b>DP.RU: Вы имеете в виду маргинальные структуры?</b>
<b>Д. Р.:</b> На мой взгляд, ошибочно воспринимать маргиналов как отбросы общества и политических бомжей. В современной российской политической тусовке "маргинал" – это человек, нежелающий иметь дело с воровской привластной тусовкой, способный к активным действиям, пассионарий. Настоящая партия как раз и начинается с массовой поддержки. Я бы не называл маргиналами тысячи людей, которые вышли на улицы в Лондоне, выступая против войны в Ираке.
<b>DP.RU: Но если власть приглашает маргиналов покинуть улицы и вступить на легальное поле – значит, она готова вас приласкать в обмен на лояльность?</b>
<b>Д. Р.:</b> Пока не видно, что нас решили приласкать, хотя больших гадостей мы тоже пока не замечали.
<b>DP.RU: И все же поговаривают, что партия создавалась с ведома Кремля...</b>
<b>Д. Р.:</b> Если это так, то мне очень приятно. Я рассчитываю на поддержку во власти. Пусть там негласно будут люди, которые нам симпатизируют. Если так, мы можем надеяться на серьезный успех.
<b>DP.RU: А на чью финансовую поддержку вы рассчитываете?</b>
<b>Д. Р.:</b> Люди дела для нас очень важны, это активная часть общества, и они могут быть заинтересованы в нас как в инструменте защиты своих корпоративных интересов. В нашей партии мы вводим "десятину", то есть десятую часть доходов от своего бизнеса люди вкладывают в партию.
<b>DP.RU: Среди тех, кто уже оказывает поддержку партии, есть представители крупного бизнеса?</b>
<b>Д. Р.:</b> Да, есть.
<b>DP.RU: Расскажете об этом на допросе в Генпрокуратуре?</b>
<b>Д. Р.:</b> Нет, не расскажу. Вообще это вопросы к оргкомитету партии, я в нем не состою. Жириновский и его чадо, видимо, этого не знали, когда писали депутатский запрос. Мне звонили из Генпрокуратуры, в голосе следователя я почувствовал извинительные нотки.
<b>DP.RU: А если вы ошиблись, и это станет непреодолимым препятствием для регистрации партии?</b>
<b>Д. Р.:</b> Уйду в партизаны. Серьезно. Нынешние партии изображают борьбу нанайских мальчиков. Одни любят президента, а другие любят Путина – в этом их разница. С помощью "Великой России" появляется возможность снизить политический градус противостояния на улицах. И если власти хватит ума и трезвого расчета, ей выгодно нас легализовать. А если запретить, снова загнать русских патриотов на улицу, то в стране будет жарко. И я не исключаю, что в этом случае какая-то часть моих сторонников сомкнется с "Другой Россией". Тогда мы все окажемся совсем в другой политической ситуации.
<b>DP.RU: Это и есть тот самый план "Б", которым вы пригрозили в случае отказа партии в регистрации?</b>
<b>Д. Р.:</b> Нет.
<b>DP.RU: А не боитесь, что за пропуск в большую политику партии придется сыграть на выборах роль официального мальчика для битья?</b>
<b>Д. Р.:</b> Власть и не скрывает таких намерений. Когда шельмовали "Родину" накануне ее запрета, из меня сделали чуть ли не главного "фашиста". Поскольку никаких фашистов как явления в России не существует и не может быть в принципе, то фашистов теперь начали назначать. Но тот, кто это делает, не понимает, что люди уже стали смеяться над этим словом, осознавая, что этот ярлык навешивают не тем, кто его по-настоящему заслуживает. В интернете слово "фашист" начали писать с издевкой через "о", поясняя при этом, что это "злой русский фошшист". Такое страшное явление, как фашизм становится разменной картой в игре власти с обществом.
<b>DP.RU: Сможете ли вы доказать, что "Великая Россия" – не фашистская партия?</b>
<b>Д. Р.:</b> Слово "фашистская" давайте вообще забудем. В нем содержится обычное оскорбление, а не смысл. "Великая Россия" – это партия русской нации и братских коренных народов России. Патриотическое поле в политике обширно, но пока никем не занято. У Жириновского ничего не получится, потому что он Эйдельштейн и ездил в Израиль, где нашел могилу своего папы. Его Отечество – там.
У "Единой России" тоже ничего не выйдет, потому что они поручили "Русский проект" Ивану Демидову. Я к нему хорошо отношусь, но этот человек из другой оперы, он не более чем шоумен и сейчас горько переживает из-за неудачи с этим проектом.
"Справедливая Россия" изначально сказала, что это партия "актуальных левых", то есть пролетариев. Но в этом смысле еще классик жанра Карл Маркс говорил, что "у пролетариев нет Отечества". Если нет у вас Отечества, то проходите мимо. То же самое с коммунистами.
Патриотические настроения нарастают, но до сих пор их единственным выразителем оставался президент. Так что появление нашей партии – это требование времени.