Ваша жизнь стоит 3,8 млн рублей

СПб. По цифрам из программы повышения безопасности на дорогах РФ можно сделать вывод, что чиновники оценили статистическую жизнь россиянина в 3,8 млн рублей.

В федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 гг.", возможно, впервые в российской истории производится оценка в рублях социального эффекта снижения смертности на дорогах. Для этого чиновникам пришлось перевести 1,3 тыс. жизней, запланированных для спасения в 2006 г., в деньги. Судя по представленным в программе цифрам, статистическая жизнь была оценена в 3,8 млн рублей.
Можно предположить, что эта цифра была получена уже устаревшим в развитых странах способом, а именно суммированием средней зарплаты за промежуток между ожидаемым возрастом смерти в ДТП и возрастом смерти от прочих причин. Средняя зарплата в декабре 2005г. (перед принятием программы) была равна 11 тыс. рублей, а ожидаемая продолжительность жизни - 65,3 года. Таким образом, чтобы формула давала наблюдаемый результат, средний возраст смерти должен быть равен 36,4 года. Это должно быть близко к истине, так как в программе констатируется, что четверть погибших находилась в возрасте 25-40 лет.
Жизнь бесценна?
В США от такого метода оценки стоимости жизни отказались лет 20 назад, когда ученые стали делать исследования на основе разницы зарплат в профессиях с разным риском смерти. В результате они получали оценку того, на какое повышение зар-платы люди в среднем согласны при увеличении риска смерти, например на 1% в течение года. Умножая эту цифру на 100, можно получить грубую оценку стоимости статистической жизни.
Разные модификации этой методики дают оценки для США от $1 млн до $8 млн (иногда и выше). "Зар-платный" метод дает цифру порядка $0,47 млн, то есть минимум в 2 раза ниже "рыночной" оценки. Это значит, что и российская оценка в 3,8 млн может быть заниженной, а с ней - и инвестиции в безопасность, предписанные программой. Только квалифицированные исследования в области стоимости статистической жизни в России могли бы ответить на вопрос о том, во сколько мы сами оцениваем свою жизнь.
Цель программы повышения безопасности дорожного движения: к 2012 г. по сравнению с 2004 г. в 1,5 раза сократить число лиц, погибших в результате ДТП, и на 10% - количество ДТП с пострадавшими.Цель программы повышения безопасности дорожного движения: к 2012 г. по сравнению с 2004 г. в 1,5 раза сократить число лиц, погибших в результате ДТП, и на 10% - количество ДТП с пострадавшими.
~ $1 млн - принятая стоимость статистической жизни в дорожных службах США.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.