Россияне хотят дорогих телефонов

Сегодня компания <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/02686" target=_blank>"Евросеть"</a> обнародовала сравнительный анализ <a href="http://www.sotovyi.ru">продаж сотовых телефонов </a>и SIM-карт в 2006 году и дала прогноз на год нынешний. Вывод такой: мобильники в России будут покупать все меньше, но модели будут продаваться все более дорогие.

<b>За весь прошлый год</b> россияне купили на 4,23 млн телефонов меньше, чем в предыдущем. В 2005-м ретейлеры продали 33,5 млн мобильных, а в 2006 году – 29,27 млн, по оценке "Евросети". В 2007 году они рассчитывают реализовать примерно 28 млн телефонов. В <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/56389" target=_blank>"Связном"</a> – конкуренте "Евросети", прогнозируют цифру на миллион штук больше.
<b>Явное сокращение</b> поштучной торговли, однако, мало сказывается на доходах владельцев салонов связи. Суммы продаж за прошлый год выросли с $5,5 до $5,65 млрд. Прогноз на 2007 год – $6 млрд.
<b>Что касается торговли SIM-картами</b> операторов сотовой связи, то в 2006 году в Центральном федеральном округе РФ (без Москвы и области), "Евросеть" продала их на 23,7% меньше, чем в 2005-м. Примерно такая же тенденция снижения продаж SIM-карт наблюдается практически во всех регионах России из-за насыщения рынка, пояснил dp.ru пресс-секретарь "Евросети" Очир Манджиков.
<b>В "Связном" прогнозируют</b> объем продаж SIM-карт в России не более чем 38 млн штук.
<b>"Телефонные ретейлеры не снижают</b> свои доходы за счет того, что на рынке наблюдается такое явление, как реплейсмент – замена одной модели телефона на другую, более многофункциональную технически и соответственно более дорогую, поясняет dp.ru директор по связям с общественностью Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) Антон Гуськов.
<b>Средняя цена мобильника </b>в России в 2006 году была $193, а в первом квартале 2007 года повысилась до $212, подтверждают dp.ru в "Евросети".
<b>Но не только технические новинки</b> интересны некоторым россиянам. Сотовые в стране становятся просто аксессуарами на весенне-летний и осенне-зимний fashion-сезоны. В Москве и Петербурге, к примеру, та же "Евросеть" управляет уже четырьмя бутиками Vertu. Они успешно развиваются благодаря специфической публике – богатым клиентам, которым не жалко выложить за модный сезонный телефон от $3–4 тыс., – поясняют dp.ru в РАТЭК.
<b>Для настоящих олигархов </b>Vertu предлагает и совсем другой товар, который стоит, как немецкий представительский автомобиль или даже приличная квартира в Москве. Два месяца назад в московском бутике был продан один из самых дорогих сотовых телефонов под названием Vertu Signature Python за $400 тыс.
<b>Эта модель покрыта</b> бриллиантами, золотом и драгоценными камнями. Что касается функциональности телефона, то эксперты говорят, что он сильно уступает намного более дешевым моделям.