Обзор деловой прессы

Законопроект о развитии малого и среднего бизнеса все же дошел до Госдумы, пишет "Коммерсант". Насколько обогатились российские партии в прошлом году, рассказывают "Ведомости". Газовые автобусы появились на городских маршрутах, сообщает "Деловой Петербург".

<b>"Коммерсант"</b>
<b>В Госдуму внесен</b> законопроект о развитии малого и среднего бизнеса. Он больше года разрабатывался депутатами и представителями бизнес-сообщества – ТПП, <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/06334" target=_blank>"Опорой России"</a> и <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/67618" target=_blank>"Деловой Россией"</a>. Проект даст предпринимателям множество преференций, от прав аренды до специальных налоговых режимов. Против закона резко выступает <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/89640" target=_blank>Минфин</a>. В министерстве полагают, что предложенные льготы и преференции нарушают конкуренцию и уменьшают доходы федерального и регионального бюджетов.
<b>Министр транспорта</b> <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/285311" target=_blank>Игорь Левитин</a> объявил о планах создания нового органа, отвечающего за организацию дорожного движения. Это будет департамент в составе Минтранса, который, в частности, станет разрабатывать типовые схемы организации движения в крупных городах. В пресс-службе Минтранса заметили, что новый департамент будет "отрабатывать вопросы применения транспортной модели Москвы" в других городах.
<b>"Ведомости"</b>
<b>В 2006 году</b>, по данным <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/84931" target=_blank>ЦИК</a>, российские партии стали богаче на 200 млн рублей. За год они получили 2,3 млрд, а потратили 2,1 млрд рублей. "Единая Россия" получила примерно 1,5 млрд рублей – в полтора раза больше, чем в прошлом году. "Справедливая Россия" собрала лишь 166 млн рублей. До объединения три партии собирали больше. Зато кошелек КПРФ стал толще в 3 раза: с 61 млн рублей до 150 млн рублей. Такой же суммой располагала в прошлом году и ЛДПР.
<b>На следующей неделе</b> участники конференции "Мегапроекты Востока России" подпишут обращение к правительствам России, США и Канады о поддержке строительства тоннеля под Беринговым проливом. Он обойдется в $65 млрд, окупить которые авторы проекта планируют за 30 лет. Среди разработчиков и лоббистов идеи – чиновники и ученые из <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/50933" target=_blank>Минэкономразвития</a>, Российской академии наук, Минтранса, <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/08528" target=_blank>РЖД</a>.<br>Трансконтинентальная магистраль Евразия – Америка длиной 6 тыс. км на российской территории будет состоять из трех железнодорожных веток – от Беркакита в Якутии до Якутска, дальше до Магадана и до Уэлена на Чукотке. Материки соединит железнодорожный тоннель длиной 100–110 км, строительство его займет 15–20 лет.
<b>"Деловой Петербург"</b>
<b><a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/15624" target=_blank>"ПитерАвто"</a> приступил</b> к испытаниям на городской маршрутной сети автобуса ЛиАЗ-5256, работающего на газовом топливе. Инициатором проекта стал <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/82824" target=_blank>"Лентрансгаз"</a> – монопольный поставщик газового топлива, а поставщиком техники – "Ликинский автобус", входящий в группу ГАЗ, контролируемую Олегом Дерипаской. Приблизительно в мае два автобуса ЛиАЗ-5256 запустит в пробную эксплуатацию и <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/80077" target=_blank>"Пассажиравтотранс"</a>. Переход к активному сотрудничеству городских перевозчиков с ГАЗом ставит крест на планах "Скании-Питер", которая еще в 2005 году подписала соглашение с городом об испытаниях "Пассажиравтотрансом" своего газового автобуса.
<b>Шведский медиахолдинг Bonnier</b> AB, владеющий газетой "Деловой Петербург", запускает второе деловое издание на территории России – в Краснодарском крае. Еженедельная "Деловая газета. Юг" начнет выходить с 22 мая 2007 года по вторникам. Инвестиции в проект составят около 25 млн рублей. Стартовый тираж – 5 тыс. экземпляров, объем – 20–24 полосы в полном цвете на розовой бумаге. Вчера вышел пилотный номер издания. Штатные журналисты кубанской газеты будут работать в Краснодаре, Новороссийске и Сочи.
<b>"Российская газета"</b>
<b>Снижение цен</b> на бензин на 25% при нынешней экономической ситуации вполне возможно, считает глава Союза нефтегазопромышленников России, экс-министр топлива и энергетики Юрий Шафраник. "Это реально при срочном диалоге правительства и бизнеса и изменении налоговой системы, которая более жесткая, чем в развитых странах, и привязана к мировым ценам на нефть", – говорит эксперт. Пока же цены лишь растут. Вице-президент <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/57171" target=_blank>Российского топливного союза</a> (РТС) Евгений Аркуша сообщил, что в стране начался рост оптовых цен на бензин, хотя он еще не достиг прошлогоднего максимума.