16:3019 апреля 200716:30
4просмотров
16:3019 апреля 2007
Попытка российских туристов сэкономить<b> </b>и отказ следовать правилам безопасности – главные причины трагедий на курортах. <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/74459" target=_blank>Ростуризм</a>, <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/14226" target=_blank>МЧС</a> и Ассоциация туроператоров России готовы заняться "ликбезом" среди отдыхающих, чтобы сократить количество несчастных случаев.
<b>Как уберечь безалаберных туристов </b>от трагедий на курорте? Этому вопросу был посвящен "круглый стол" "Безопасность туризма", прошедший 18 апреля, в котором приняли участие представители Федерального агентства по туризму (Ростуризм), МЧС, Ассоциации туроператоров России, а также специалисты по дайвингу, горным лыжам и спелеотуризму.
<b>Каждый месяц случаются трагедии</b> с дайверами в Египте – последней жертвой стал Виктор Ананин, который погиб у берегов Шарм-эль-Шейха. Это уже десятая подобная трагедия с начала 2007 года в Египте. Только в апреле 2007 года в Красном море утонули двое российских туристов: 6 апреля один – в районе Дахаба, 9 апреля другой – в районе Хургады.
<b>Печальная статистика </b>такова, что 75% дайверов, которые утонули за последнее время на Красном море в Египте, – именно российские туристы. И причин у этого несколько. Во-первых, это бесшабашность наших туристов. "Люди испытывают так называемый "синдром продвинутого дилетанта", – когда после пяти погружений им кажется, будто они уже стали настоящими профи. Они пренебрегают техникой безопасности, ныряют без подготовки и необходимого оборудования", – сказал Сергей Оглоблин, инструктор по дайвингу.
<b>Подводит туристов и желание сэкономить</b>. "Нередко наши отдыхающие покупают экскурсии и погружения не у туроператоров вместе с путевкой, а пользуются нелегальными дайвинговыми центрами, потому что это дешевле на 5-10 долларов, – поясняет пресс-секретарь Ассоциации туроператоров России (АТОР) Екатерина Бруман. – Но эта экономия в итоге выходит им боком, потому что у большинства подобных центров нет сертификации".
<b>Действительно, эта проблема </b>– очень распространенная. На любом туристическом интернет-форуме, или блоге, посвященном путешествиям, можно встретить, как туристы, обмениваясь советами, рекомендуют друг другу: "Не покупайте экскурсии в Москве! Возьмите на месте, это дешевле получится!". И вот – результат этой экономии. "Между услугами сертифицированного дайвингового центра и покупкой погружений у какого-нибудь местного Мустафы – такая же разница, как между вызовом такси по телефону на дом, и голосованием у обочины, чтобы поймать "шестерку", за рулем которой будет "бомбила" без регистрации", – проводит аналогию Екатерина Бруман.
<b>Поэтому Ростуризм, МЧС и АТОР планируют </b>организовать совместную работу для того, чтобы вести разъяснительную работу среди туристов, а также ввести обязательную сертификацию и стандартизацию для гидов, организовать "горячую линию" информационной поддержки туристов, по которой они смогут получить экстренную помощь или квалифицированный совет, а также ужесточить требования к принимающей стороне.