Google нашелся в Петербурге

Руководитель центра разработки ПО компании Google в Петербурге Павел Фельдман рассказал газете "Деловой Петербург" о том, как устроиться в Google на работу и чем занимаются сотрудники компании в свободное время.

<b>– Чем занимается центр разработок Google в Петербурге? Занимаетесь ли вы научными разработками или производите готовые продукты?</b>
– В Петербурге мы открылись 2 октября 2006 года и занимаемся исключительно инжинирингом, в чистом виде науки у нас нет. Однако решаемые задачи – очень наукоемкие. Это связано со спецификой Google, который использует огромное количество сервисных вычислений, нейронные сети, искусственный интеллект, параллельные вычисления, статистические машины. Чтобы уметь со всем этим общаться, нужно иметь хорошее образование и на самом деле заниматься научной деятельностью.
<b>– Как сотрудники распределяют свое время по направлениям?</b>
– По направлениям распределяются сотрудники. Мы стараемся, чтобы примерно 70% контингента в качестве основной задачи имели проекты по стратегическим направлениям. Но у сотрудника есть 20% времени, то есть один день в неделю, когда он или она может заниматься своим собственным проектом. Например, у нас есть девушка, которая координирует посещение штаб-квартиры сотрудниками всех офисов. Некоторые люди объединяются в тематические сообщества, например, есть люди, защищающие экологию, или работающие над улучшением процедуры тестирования наших продуктов или над облегчением перевода их на какие-то специфические языки.
<b>– Компания предоставляет им дополнительные ресурсы на эти проекты?</b>
– Нет, это исключительно их инициатива. Они делают это для удовольствия. Выходцами из этой 20%-ной части рабочего времени были некоторые сервисы, попавшие затем в 20%-ный приоритет компании. Например, Google News, некоторые подвиды контекстной рекламы, почтовый сервис. Все они появились из собственных проектов сотрудников.
<b>– Как устроена ваша система привлечения и удержания талантливых работников?</b>
– Во-первых, мы – известная компания в области современных технологий, во-вторых, огромное количество ресурсов тратится на набор новых сотрудников: бесчисленные интервью, демократическая система (решение о найме принимается несколькими сотрудниками). Во время этих интервью человека спрашивают вширь, а не в глубину, чтобы понять, может ли кандидат быстро переключаться между задачами. Это важно, потому что компания развивается, все время появляются новые направления. Разумеется, что для успешного прохождения отбора кандидат также должен быть человеком с хорошей технической школой, талантливым, приятным и интересным в общении. В основном мы заинтересованы в людях с опытом, но и талантливые молодые ребята тоже могут попасть в компанию. Попав на работу, новый сотрудник получает огромную свободу действий и может влиять на проекты, которыми занимается, может менять проекты.
В-третьих, – социальная составляющая. Это бесплатные обеды, массажные кресла, фитнес, прачечные и т. д. Правда все это пока относится только к большим офисам в США и Европе, в Петербурге мы пока еще маленькие для этого. Требования к кандидатам очень строгие, но мы готовы нанять столько талантливых инженеров, сколько сможем найти.
<b>– А есть люди, которые уходят из Google?</b>
– Я вообще не слышал, чтобы кто-то уходил из компании. За время работы петербургского офиса от нас еще никто не ушел. У человека должны быть очень веские причины, чтобы это сделать. В компании всегда есть отличные перспективы для роста.
Полную версию интервью читайте завтра в газете "Деловой Петербург"