10:0117 апреля 200710:01
7просмотров
10:0117 апреля 2007
Участники рынка взволнованы инициативой <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/92591" target=_blank>Госдумы</a> о введении солидарной ответственности брокеров и импортеров.
<b>Такую меру</b> предусматривает законопроект "О внесении изменений в Таможенный кодекс РФ", который рассматривается сейчас в Государственной думе.
<b>Вчера авторы поправок</b> и представители бизнеса встретились на круглом столе в Торгово-промышленной палате.
<b>"Солидарная ответственность </b>вводится для того, чтобы при возникновении спорной ситуации брокеры не перекладывали всю ответственность на импортеров", – сказала после принятия поправок в первом чтении руководитель таможенного подкомитета комитета по бюджету и налогам Госдумы Надежда Азарова. Таможенные брокеры заявляют: введение такой меры потребует изменения всего законодательства, регулирующего деятельность в области таможенного дела.
<b>"Гражданско-правовой договор</b>, который клиент заключает с декларантом, не создает для брокера обязательств по уплате таможенных платежей государству, – считают в <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/53849" target=_blank>Региональной ассоциации таможенных брокеров "Северо-Запад"</a>. – Между тем понятие солидарной ответственности предполагает, что кредитор имеет право требовать выплаты от любого из должников в полном объеме либо же от всех совместно. То есть если импортер выплатит не всю сумму, остаток должен будет внести таможенный брокер".
<b>Если закон вступит </b>в силу, таможенные брокеры будут вынуждены более тщательно подходить к отбору клиентов. Кроме того, изменятся цены на оформление – они повысятся с поправкой на возможные риски солидарной ответственности, полагают в ассоциации.
<b>"Если в грузе</b> будут найдены вложения, не проходящие по декларациям, не вполне понятно, как брокер может нести за это ответственность, ведь он не видит сам груз, – говорит исполнительный директор "Фирмы "<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/24448" target=_blank>ТАСК</a>" Станислав Гизатуллин. – Разделение ответственности между брокером и импортером можно обозначить в контракте. Для проверенных клиентов договор может быть один, для новых – другой".
<b>Вице-президент компании</b> "<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/68081" target=_blank>Симтекс</a>" (сеть магазинов "Техношок") Евгений Глушанков согласен: границы ответственности в каждом конкретном случае регулируются договором. Введение нормы о солидарной ответственности необходимо, считает он.
<b>"Проблемы могут возникнуть</b> не только по нашей вине, но и по вине таможенного брокера. Поэтому то, что расплачиваться за это приходится только импортеру, неправильно", – говорит Евгений Глушанков.
<b>Закон содержит</b> также ряд положений, облегчающих деятельность импортеров. В частности, разрешает снимать арест с товаров, задержанных в рамках дела об административном правонарушении. Это можно сделать в том случае, если товары не изъяты в качестве вещественных доказательств.
<i>Юлия Шмидт</i>