Туроператоры померятся скидками

Опасения, что турпутевки в предстоящий сезон вырастут в цене на 30%, надуманы, считают крупные российские туроператоры. Напротив, отдых может даже подешеветь из-за обострившейся конкуренции операторов за привлечение новых турагентов.

<b>1 июня 2007 года</b> вступят в силу поправки к закону "Об основах туристической деятельности", предусматривающие выплату туроператорами финансовых гарантий – только в этом случае они будут включены в единый государственный реестр организаций, имеющих право заниматься туристической деятельностью.
<b>Для самих туроператоров </b>каждый пакет станет дороже в среднем на $0,1–0,2. "Сумма банковских гарантий составляет от 2% до 5% от 5 млн, которые должны будут гарантировать в первый год деятельности операторы международного туризма. Нетрудно посчитать, что эта сумма – $5–7 тыс. в год. Теперь поделим ее на количество клиентов, которое средний туроператор отправляет – допустим, на 30 тыс. туристов в год. Получается $0,1–0,2. Это именно та сумма, на которую один турпакет станет дороже для оператора", – рассказал вице-президент BSI Group Андрей Игнатьев.
<b>Многие СМИ</b>, нагоняя на туристов страху, уже строят версии, насколько в результате выплаты турагентами финансовых гарантий подорожают путевки для конечного потребителя – то есть для нас с вами, для туристов.
<b>Туроператоры не согласны</b> с этим. Напротив, по словам Андрея Игнатьева, после 1 июня может произойти удешевление турпакетов для клиентов.
<b>"За два оставшихся</b> до 1 июня месяца<b> </b>в Ростуризм подадут документы и встанут в государственный реестр несколько тысяч компаний, которые будут называть себя туроператорами. При такой конкуренции никакого повышения цен не произойдет", – сказал Андрей Игнатьев.
<b>"Напротив</b>, скорее всего с 1 июня путевки станут даже немного дешевле. Связано это с тем, что какая-то часть турфирм все-таки не сможет получить банковские или страховые гарантии, и перейдет из статуса туроператора в статус турагентства. И крупные туроператоры будут вовлечены в конкуренцию за то, чтобы присоединить эти вновь образовавшиеся агентства к своей сети. Это известная практика: чтобы новое агентство начало сотрудничать с тобой, а не с другим оператором, на первых порах снижается стоимость турпакетов, чтобы захватить новую агентскую базу, особенно в регионах. А выигрывает от этого в конечном счете потребитель".