15:2004 апреля 200715:20
5просмотров
15:2004 апреля 2007
Группа компаний "<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/17374" target=_blank>МИАН</a>" занялась непрофильным бизнесом: риэлторы и застройщики создают в Москве сеть фитнес-клубов Terrasport. До конца года под этой вывеской должен открыться третий спортивный центр "МИАНа", а через 5 лет игроки недвижимого рынка намерены выйти в лидеры среди продавцов фитнеса.
<b>"До конца года </b><b>мы планируем</b> открыть фитнес-клуб Terrasport в бизнес-центре на Садовом кольце", – сообщил dp.ru директор по маркетингу ГК "МИАН" Михаил Тонков на конференции "Инвестиционные перспективы российской экономики". По словам Тонкова, бизнес-центр уже почти готов, сейчас идет оформление документации. В Москве под брендом Terrasport уже работают два спортивных центра – в прошлом году маркетологи "МИАНа" подарили рынку фитнес-клубы в Солнцево и на Якиманке.
<b>Заняться фитнесом профессиональных риэлторов</b> и застройщиков заставила нужда. По словам Тонкова, создавая спортивную инфраструктуру для элитных жильцов "Коперника", предприниматели решили нанять профессионального оператора фитнес-услуг. Однако ни одна из столичных компаний не смогла удовлетворить запросы "МИАНа" по созданию фитнес-клуба.
<b>Продажа клубных карт </b>– вот главная задача всех фитнес-операторов, считает Тонков. По его словам, когда клиент пойман, о нем моментально забывают. Лишь 35% посетителей столичных фитнес-клубов продлевают свои "членские билеты", поэтому спортивные заведения должны ежегодно обновлять свою клиентскую базу на 65%, говорит Тонков.
<b>Фитнес-клиенты должны чувствовать</b>, что их всегда ждут, с ними будут играть по их правилам, рапортует главный маркетолог "МИАНа". Поэтому девелоперы решили создать "свой" формат фитнес-клубов, которые украсят строящиеся дома "МИАНа".
<b>В дальнейшем </b><b>"МИАН" планирует</b> сделать спорт своим профильным бизнесом, говорит Михаил Тонков. Риэлторы и застройщики намерены не только открывать фитнес-центры в своих домах, но и "выходить на чужие площадки", предоставляя услуги управляющих компаний.
<b>До 40% годовых </b>приносят своим владельцам фитнес-центры. Для сравнения, доходность офисных комплексов составляет 12%, а складов – 14–17%, рассказал заместитель гендиректора компании DeltaEstate Павел Пряников. Поле фитнес-услуг в Москве – непаханое, полагает Михаил Тонков. По сравнению с Америкой, московский рынок заполнен на 1/10 часть.
<b>Около $50 млн </b>выделили девелоперы "МИАНа" на фитнес в конце 2005 года. По словам Тонкова, клуб Terrasport в "Копернике" стоил несколько миллионов долларов. На продвижение открывшихся центров планируется тратить 6–9% спортивной выручки.