Ленобласть захотела свою КАД

<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/52846" target=_blank>Правительство Ленобласти</a> планирует привлечь инвесторов к развитию "второго транспортного кольца", дублирующего КАД. Работы начнутся не раньше 2008 года.

<b>Предполагается</b>, что "второе транспортное кольцо" будет организовано на базе бывшей военной дороги, проходящей примерно в 50 км от Петербурга. В народе данная трасса до сих пор зовется "бетонкой".
<b>"Раньше логистические компании</b> стремились размещать терминалы ближе к Петербургу, ориентируясь преимущественно на рынок города, теперь же им более интересны федеральные трассы – это говорит об ориентации на дистрибуцию на российский рынок", – сказал <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/899337" target=_blank>Григорий Двас</a>, председатель <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/51478" target=_blank>Комитета экономического развития Ленобласти</a>, объясняя необходимость развития второго кольца.
<b>Об этом </b>он рассказал в пятницу на конференции "Формирование международного транспортно-логистического центра в Ленобласти", организованной газетой "Деловой Петербург". "Эта дорога будет стержнем для размещения логистических терминалов, а также предприятий по переработке внешнеторговых грузов", – заявил он.
<b>В 2006 году</b> правительство Ленобласти из 140 предложений по размещению промышленных зон отобрало и признало перспективными 19 площадок, и большинство из них сконцентрировано именно вокруг "бетонки".
<b>"На развитие </b>этих площадок из областного бюджета на 2007 год выделено 53 млн рублей, – говорят в комитете. – Однако называть конкретные компании, которые будут работать на них, пока рано". Сколько денег вложит в проект развития "бетонки" Ленобласть, еще не определено – проектные работы планируется завершить только к 2008 году. "Для развития инфраструктуры мы планируем привлечь частных инвесторов, – сказал Григорий Двас. – Конкурсы будут объявлены после завершения проектных работ".
<b>"Сейчас нашей компании</b> интереснее территория, расположенная в районе кольцевой автодороги – как с внутренней стороны, так и с внешней, – говорит исполнительный директор компании <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/07474" target=_blank>"Охта терминал"</a> Дмитрий Кораблев. – Мы понимаем тенденцию Петербурга по выводу крупных логистических потоков из центра города. О привлекательности "бетонки" можно будет говорить, только понимая, как именно она пойдет, и какие зоны область отдаст под логистику".
<b>Пока перед правительством</b> Ленобласти стоит вопрос инженерного обеспечения территорий: по словам руководителя областного Комитета экономического развития, проблемы могут возникнуть только с водоснабжением и водоотведением. Кстати, около года назад начальник департамента планировки, застройки и государственного градостроительного кадастра Комитета по строительству Ленобласти Ольга Виленская заявляла о том, что вдоль "дублера" КАД планируется создать новые рекреационные зоны.
<i>Юлия Шмидт</i>