METRO Group строит планы

Инвестиции германской сети в Россию превысили 1 млрд евро

СПб. METRO Group в 2007 г. намерена в полтора раза увеличить сеть своих магазинов в России, открыв не менее 15 гипермаркетов разных форматов.
Объем инвестиций в открытие каждого гипермаркета METRO Cash & Carry (мелкооптовая торговля), Real (розничная торговля) и Media Markt (гипермаркеты электроники) составляет 15-20 млн евро. В Петербурге пока только три гипермаркета Metro Cash & Carry и один Media Markt. В ближайшее время откроются два гипермаркета Real - в ТЦ <Радуга> и ТЦ <Северный Молл>.
Большие планы
Наибольшее число гипермаркетов METRO Group сосредоточено в Москве и регионах. По данным компании, в 2006 г. рост продаж в России составил 40% - это самый высокий показатель из всех стран, в которых присутствует METRO Group. Оборот составил около 2 млрд евро. Основное увеличение выручки пришлось на Поволжье и Урал. Общее число всех магазинов METRO Group - 30.
<Мы за поступательный ход развития и не планируем резко увеличивать количество магазинов за счет приобретения каких-либо сетей. Бизнес METRO Group в России и так развивается высокими темпами: за прошлый год мы открыли около 15 гипермаркетов и в этом году откроем не меньше. Инвестиции METRO Group в России уже превысили 1 млрд евро. Особенно интенсивными темпами будет развиваться сеть Media Markt>, - рассказывает генеральный директор METRO Group Франс Мюллер.
Гиперрынок
Несмотря на то что METRO Group, претендующая на мировое лидерство в области торговли, присутствует на рынке России с 2002 г., пока сети компании развиваются более медленными темпами, чем другие крупные ритейлеры. Это характерно и для других зарубежных игроков рынка, таких как <Рамстор> и <Ашан>. В 2006г. число только продуктовых гипермаркетов в Петербурге выросло почти вдвое за счет таких игроков, как <Карусель>, <Лента> и <О'Кей>. Оборот розничной торговли достиг почти $11 млрд (более 60% приходится на ритейлеров).
<Рост оборота на 40% за год - это хороший показатель даже для лидеров рынка ритейла. Например, Х5 в этом году прибавила 46,8%, <Магнит> - 58,8%, <Седьмой континент> - 36,2%. То, что компания не очень высокими темпами развивается в Петербурге, - это еще ничего не значит, конкуренция гипермаркетов здесь самая высокая в стране. Наиболее перспективен сейчас региональный рынок - там открытие даже одного гипермаркета является событием. Пока в России есть возможности роста почти для любого игрока, вопрос: как он эти возможности использует>, - рассказывает Михаил Терентьев, аналитик ИК <Тройка Диалог>.
Обсудить статью на dp.ru/forum/gazeta
Кстати
- Начиная с 2005г. Петербург считается <городом гипермаркетов>, лидируя по их концентрации.
- Одной из причин называется нехватка и высокая стоимость аренды торговых площадей города, что ограничивает развитие таких форматов, как дискаунтеры и супермаркеты.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.