00:0026 марта 200700:00
14просмотров
00:0026 марта 2007
Инвестиции германской сети в Россию превысили 1 млрд евро
СПб. METRO Group в 2007 г. намерена в полтора раза увеличить сеть
своих магазинов в России, открыв не менее 15 гипермаркетов разных
форматов.
Объем инвестиций в открытие каждого гипермаркета METRO Cash &
Carry (мелкооптовая торговля), Real (розничная торговля) и Media Markt
(гипермаркеты электроники) составляет 15-20 млн евро. В Петербурге пока только
три гипермаркета Metro Cash & Carry и один Media Markt. В ближайшее время
откроются два гипермаркета Real - в ТЦ <Радуга> и ТЦ <Северный
Молл>.
Большие планы
Наибольшее число гипермаркетов METRO Group
сосредоточено в Москве и регионах. По данным компании, в 2006 г. рост продаж в
России составил 40% - это самый высокий показатель из всех стран, в которых
присутствует METRO Group. Оборот составил около 2 млрд евро. Основное увеличение
выручки пришлось на Поволжье и Урал. Общее число всех магазинов METRO Group -
30.
<Мы за поступательный ход развития и не планируем резко увеличивать
количество магазинов за счет приобретения каких-либо сетей. Бизнес METRO Group в
России и так развивается высокими темпами: за прошлый год мы открыли около 15
гипермаркетов и в этом году откроем не меньше. Инвестиции METRO Group в России
уже превысили 1 млрд евро. Особенно интенсивными темпами будет развиваться сеть
Media Markt>, - рассказывает генеральный директор METRO Group Франс
Мюллер.
Гиперрынок
Несмотря на то что METRO Group, претендующая на
мировое лидерство в области торговли, присутствует на рынке России с 2002 г.,
пока сети компании развиваются более медленными темпами, чем другие крупные
ритейлеры. Это характерно и для других зарубежных игроков рынка, таких как
<Рамстор> и <Ашан>. В 2006г. число только продуктовых гипермаркетов в Петербурге
выросло почти вдвое за счет таких игроков, как <Карусель>, <Лента> и <О'Кей>.
Оборот розничной торговли достиг почти $11 млрд (более 60% приходится на
ритейлеров).
<Рост оборота на 40% за год - это хороший показатель даже
для лидеров рынка ритейла. Например, Х5 в этом году прибавила 46,8%, <Магнит> -
58,8%, <Седьмой континент> - 36,2%. То, что компания не очень высокими темпами
развивается в Петербурге, - это еще ничего не значит, конкуренция гипермаркетов
здесь самая высокая в стране. Наиболее перспективен сейчас региональный рынок -
там открытие даже одного гипермаркета является событием. Пока в России есть
возможности роста почти для любого игрока, вопрос: как он эти возможности
использует>, - рассказывает Михаил Терентьев, аналитик ИК <Тройка
Диалог>.
Обсудить статью на dp.ru/forum/gazeta
Кстати
-
Начиная с 2005г. Петербург считается <городом гипермаркетов>, лидируя по их
концентрации.
- Одной из причин называется нехватка и высокая стоимость
аренды торговых площадей города, что ограничивает развитие таких форматов, как
дискаунтеры и супермаркеты.