Кольцевая запуталась в сетях

Открытие участка КАД от пулковской развязки до автодороги "Нарва" может быть перенесено с осени 2007 года на более позднее время. Причина – проблемы с переустройством инженерных сетей.

<b>Как сообщил руководитель</b> Дирекции по строительству транспортного обхода вокруг Петербурга (ДСТО) Борис Мурашов, в коридоре трассы оказались нефтепродуктопровод и городской газопровод. Для переустройства нефтепровода найдено инженерное решение, которое успешно реализуется. Что касается газопровода, то на последних метрах проходки специалисты подрядчика – <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/43003" target=_blank>СМУ-53</a> – наткнулись на 60-тонный гранитный валун. Взорвать его не представляется возможным по причине близости нефтепровода.
<b>"Вариантов два </b>– распиливать или обходить", – говорит генеральный директор СМУ-53 Виктор Евдокимов. На раздумья у специалистов остается не более двух недель: более длительная задержка повлечет за собой срыв графика строительства дороги.
<b>Еще одна проблема</b> – организация земляных работ при строительстве развязки на участке между трассами "Россия" и "Нарва". Объем грунта, необходимый для устройства насыпей под искусственные сооружения – 2,6 млн м<sup>3</sup>. Перевозка таких массивных грузов из-под Выборга может обернуться неприятными последствиями для дорожной сети Петербурга. К тому же получение платных пропусков на транспортировку столь тяжелых грузов – дело весьма утомительное, поскольку их каждый раз нужно выправлять по новой. Кроме того, не предусмотренные сметой расходы на перевозку грозят удорожанием этого участка дороги втрое.
<b>В числе вопросов </b><b>землеустройства</b> – компенсации владельцам садовых домиков, чье имущество оказалось на пути строительства. Садоводам предложили компенсировать убытки единовременной выплатой от 600 до 900 тыс. рублей или построить по соседству аналогичные домики. Из 86 владельцев участков на такой вариант согласились 26. Остальные либо обдумывают свое решение, либо требуют увеличить размер компенсаций вдвое.
<b>Поиском компромиссов </b>и решением этих и других спорных вопросов теперь займется согласительная комиссия, в состав которой вошли все заинтересованные участники строительства. Первая встреча назначена на четверг, 22 марта. "На все у нас есть дней десять, не больше", – сказал Борис Мурашов.
<b>Единственное, с чем не возникает проблем</b>, это, по словам Бориса Мурашова, финансирование. В дополнение к уже выделенным на 2007 год 24,6 млрд рублей, Росавтодор готов пожертвовать еще 2 млрд рублей – с тем, чтобы участок от "России" до "Нарвы" был все же сдан на полгода раньше срока – осенью 2007 года. А в ДСТО тем временем подумывают форсировать строительство Западного полукольца – от "Нарвы" до Бронки. "Нам понравилось опережать сроки", – признался Борис Мурашов. Торги по выбору подрядчика состоятся в мае 2007-го. Протяженность участка – 36,2 км. Ориентировочная стоимость строительства в ценах 2006 года – 33 400 млн рублей.