Военные "зальют" молоком гражданских

Сельхозпредприятие <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/08235" target=_blank>Министерства обороны РФ</a> "Киришский", расположенное в Ленобласти, вложило 40 млн рублей в строительство собственного молокоперерабатывающего завода.

<b>На линии </b><b>мощностью 40 т в сутки</b>, установленной на территории сельхозпредприятия, пока производится только пастеризованное и стерилизованное молоко. В будущем планируется наладить выпуск сметаны и творога. "Киришский", единственное предприятие Минобороны в Ленобласти, только поставлял воинским частям необработанное молоко с малым сроком хранения. Сейчас рынок сбыта компании существенно увеличится.
<b>"Скота у нас всего 500 голов</b>, собственного сырья нам хватает только на 10% мощности завода. Чтобы закупать сырье у других производителей, нам не хватает оборотных средств, поэтому мы планируем взять еще один кредит (25 млн рублей мы уже брали под строительство завода) для их пополнения. Основная часть продукции уходит в военные части и училища, их обеспечение – наша основная задача. Но есть спрос и со стороны других организаций – столовой местного нефтеперерабатывающего завода, детского сада и нескольких магазинов", – рассказывает директор "Киришского" Магомед Ярахмедов.
<b>По его словам</b><b>, собственная переработка</b> молока организована еще на четырех сельхозпредприятиях Минобороны в Северо-Кавказском, Приморско-Уральском, Дальневосточном округах и Подмосковье.
<b>Собственные сельскохозяйственные предприятия</b> принадлежат армии еще с первой половины XX века. Пик их развития пришелся на советское время – военные совхозы обеспечивали до трети потребностей армии в продуктах овощеводства, молоке, мясе и яйцах. В советское время Министерству обороны принадлежали в Ленобласти шесть сельхозпредприятий, из которых осталось только одно. Остальные попали под сокращение вооруженных сил или обанкротились.
<b>Аналитики уже давно</b><b> прогнозируют консолидацию</b> молочного рынка, который будут контролировать крупные холдинги вроде <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/65949" target=_blank>"Юнимилка"</a> или <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/21530" target=_blank>"Вимм-Билль-Данна"</a>. Тем не менее в последние годы число производителей молока не уменьшилось, а даже немного выросло. Несмотря на высокую конкуренцию и "борьбу за полку", этот рынок остается привлекательным для мелких производителей, и на смену закрывающимся предприятиям приходят новые.
<b>"Сейчас на рынке </b>нет недостатка в молочных продуктах, многие молочные заводы закрываются. Выйти на рынок очень сложно – должны быть своя стратегия, соответствующий уровень менеджмента и оригинальные маркетинговые решения", – отмечает владелец компании "Волховский плюс" Юрий Крюков.
<b>При этом</b><b> аналитики отмечают</b>, что создание таким крупным заказчиком, как армия, собственного производства молока может лишить заказов мелкие частные фирмы, что в итоге отрицательно скажется на рынке в целом. Потребность военнослужащих ЛенВО в молоке и молочных продуктах оценивается в 7–8 тыс. т в сутки.