13:3114 марта 200713:31
3просмотров
13:3114 марта 2007
Из дальних земель чукотских сообщают, что тамошний первый кошелек и наместник имперский купчина Роман Аркадиев Абрамов от супружницы своей законной Аринушки откупился, чем чухчей изрядно позабавил, а православных справедливо возмутил.
<b>Ибо сказано в писании</b>: "Жена да прилепись к мужу своему!", а купчина Абрамов супругу от себя отлепил, в ассигнациях извалял да и выбросил прочь, аки бирюльку.
<b>Впрочем, некоторые чухчи</b> Вашему покорному слуге еще давно отписали, что наместник ихниий оленей не гоняет, ясак по юртам не собирает, супротив каряков да юкагиров жестоких ополчений не водит. А все больше в дальних аглицких землях развлекается, деньжата свои шальные изводит. Ужо же его Аринушка, к смирению и покаянию привыкшая, и та стала ему нотиции за завтраком читать, отчего купчина совсем перестал кофей пить и с лица скурвился.
<b>Недавно застукали миряне </b>охальника в первопрестольной, в нумерах с девицей Жуковой, местной модисткой, каковой новостью вконец сердце многострадальное законной супружницы разбили.
<b>Отправилась Аринушка к отцу благочинному</b> за разводом, но тот сообщил ей: "Жена да убоится мужа сваво!" и велел читать на ночь песни Соломоновы. Но потом, в народе говорят, будто бы с благочинным встретился сам купчина, пожертвовал приходу на серебряные вилки, отчего отец благочинный смягчился да развел страдалицу с блудником окаянным. А впрочем, может, это все и слухи, чухчами придуманные.
<b>Доподлинно нам известно</b>, что отроки невинные, в браке несчастливом прижитые, останутся с матушкой-страдалицей. А купчину Абрамова, батьку своего баламута, будут видеть издали и только по двунадесятым праздникам в окошко горницы через тюльку. А за это пущай он токма на себя уповает, ибо как поет церковь святая – в месте злачнем, в месте прохладнем иде же несть ни печали, ни воздыхания!
<b>Те из нас, что духом тверды и плотью стойк</b><b>и</b>, поступок богопротивный купчины никогда не примут. Без клятвы небесной только мухи женятся, а коли любящие дети божьи духом святым окропились да отцу небесному жить в радости и горести пообещали, то пристойно ли на попятный идтить? Ибо любой мирянин в мечтании своем стремится недосягаемая досягнуть и к недоступному доступ найти. А вследствие того или повод для раскаяния, или и самую скорбь для себя обретает. Однако же ждет купца Абрамова судья позычней моего, что душонку его, страстей игралище, поврачует изрядно.