ПРЕСС-РЕЛИЗ: Борьба с серостью: инструкция по «отбеливанию»

В начале марта в самом центре Москвы прошло строго «законспирированное» мероприятие - заседание Casual Sales Club.

В качестве явочной «квартиры» было выбрано кафе «Крем», что на Солянском проезде. Засекреченность встречи была вызвана заявленной организатором Casual Sales Club – журналом Sales Business темой: «Борьба с серостью».
Хотя декабрьский конфликт крупнейших сетей электроники с компанией Panasonic благополучно завершен, но проблема поставок и реализации на российском рынке так называемой «серой» техники осталась. Причем в сегменте цифрового фото- и видео, где доля «серой» техники достигает 80%, ситуация просто катастрофическая. И далеко не все участники рынка оказались готовы публично обсуждать данную проблему. Некоторые из приглашенных на Casual Sales Club выразили желание присутствовать на заседании инкогнито.
Во время приветственного коктейля представители компаний-производителей, дистрибьюторов и розницы успели познакомиться, обменяться мнениями, поэтому само обсуждение началось оживленно. Правда, не обошлось без «жертв». Президент ассоциации РАТЭК Александр Онищук во избежание путаницы предложил собравшимся на время заседания считать термин «серая техника» незаконным. По словам президента РАТЭК, техника может быть либо легальной, либо нелегальной. Третьего не дано. Представители дистрибьюторских компаний и ритейла согласились на это неохотно.
Помимо Александра Онищука на Casual Sales Club свою позицию по «серому» импорту и способам борьбы с ним высказали:
­ Илья Козлов, генеральный директор компании «Национальный таможенный брокер»;
­ Сергей Румянцев, коммерческий директор сети «Связной»;
­ Сергей Ефремов, начальник отдела продаж компании Daewoo Electronics;
­ Александр Зеров, руководитель отдела телефонии и оргтехники дистрибьюторской компании «Альвис Плюс»;
­ Александр Сугаков, руководитель интернет-магазина 1Mobile.ru;
­ Олег Попов, коммерческий директор московского завода «Микромашина»;
­ Игорь Хрущак, начальник управления по работе с клиентами компании «Национальный таможенный брокер»;
­ Эрнст Хачатурян из компании-производителя аксессуаров для мобильной связи Alwise;
­ Михаил Дмитриев, директор по маркетингу и развитию бизнеса компании Divizion.
Практически все выступающие были согласны, что рынок бытовой техники и электроники рано или поздно «обелится». Однако оценки относительно сроков завершения данного процесса сильно разнились. Некоторые были убеждены, что без вмешательства контролирующих органов, - как это произошло с рынком сотовых телефонов, - участникам рынка не удастся.
В конце же заседания президент РАТЭК «обрадовал» присутствовавших новостью о том, что Правительство РФ планирует внедрить на рынке бытовой техники и электроники систему учета оборота товаров, подобную ЕГАИС.