MAN соберет тяжеловесов в России

Вслед за заводами иностранных легковых автомобилей в городе могут появиться сборочные предприятия спецтехники. Немецкий концерн MAN, крупный производитель грузовиков, планирует создание такого производства в России. Площадкой для него может стать Петербург.

<b>"Я думаю, сборка техники MAN </b>в России начнется очень скоро, для организации соответствующего производства нам потребуется менее 3 лет", – сообщил генеральный директор компании "МАН Автомобили Россия" Пер Густав Нильссон. По его словам, на первом этапе предполагается собирать 300–500 автобусов и 3–5 тыс. грузовиков в год.
<b>Пока же </b><b>в планах компании</b> – развивать российскую сеть дилеров, которых на конец 2006 года было восемь. В 2007 году их количество планируется увеличить до 16 с параллельным расширением сервисных мощностей. В Петербурге у MAN сейчас одна станция техобслуживания. "Мы подыскиваем землю для строительства еще двух", – добавляет Пер Густав Нильссон.
<b>Основные конкуренты MAN</b> – шведские компании Volvo и Scania, уже имеют свои производства в России. Volvo собирает грузовики в Зеленограде, а Scania – автобусы в Петербурге. Оба предприятия имеют планы по расширению.
<b>В частности</b>, в начале октября появилась информация, что Volvo собирается строить завод мощностью 3 тыс. грузовиков в год в Новгородской или Ленинградской области. Scania с начала 2006 года подыскивает себе площадку в районе КАД для создания автобусного производства мощностью 1 тыс. штук в год.
<b>По данным компании Best Statistik</b>, за 2006 год российский рынок европейских грузовиков вырос на 48%. Его объем с учетом подержанной техники составил 36,5 тыс. машин. Рынок новых европейских грузовиков составил 9511 штук, более 1 тыс. из которых продано в Петербурге. На MAN пришлось около 120 машин.
<b>По России</b> в 2006 году компания увеличила продажи почти на 300%. Пер Густав Нильссон считает, что в 2007 году рынок новых грузовиков вырастет минимум на 80–150% и достигнет 16–20 тыс. единиц грузовой техники. MAN планирует продать 3 тыс. грузовиков. Оборот компании в России за 2006 год превысил 100 млн евро.
<b>В свою очередь</b>, в 2007 году у европейских компаний появятся серьезные конкуренты. На УАЗе планируется произвести более 2 тыс. японских грузовиков Isuzu. А в планах компании "Автомобили и моторы Урала" 1 тыс. китайских грузовиков FAW.
<i>Михаил Серов</i>