16:5309 марта 200716:53
6просмотров
16:5309 марта 2007
Для борьбы с пробками и загрязнением окружающей среды мэр Москвы Юрий Лужков предложил стимулировать граждан к покупке малолитражных автомобилей. Москвичи, приобретающие малолитражки, могут получить бесплатную парковку, льготу по транспортному налогу, а также субсидию на покупку машины. Может ли быть эффективной такая мера для борьбы с пробками в Петербурге? – спросил dp.ru экспертов.
"В первую очередь эта инициатива полезна в плане экологии, – считает заведующий кафедрой организации перевозок, управления и безопасности на автомобильном транспорте Петербургского архитектурно-строительного университета (СПбГАСУ) Андрей Горев. – У нас владелец большой машины, соответствующей нормам "Евро 4", платит налог больше, чем владелец "Жигулей" или "Волги", хотя вредных веществ его автомобиль выбрасывает в сотни раз меньше. В плане борьбы с пробками это не вредная, но не кардинальная мера".
"Да, такое регулирование с помощью налогов мощности, размера автомобиля и т. п. применяется во всем мире, – отметил председатель автоклуба "А24" Денис Шубин. – В Японии все модельная линейка двигателей подстроена под ставки налога. Секрет успеха автомобиля "Смарт" в его способности парковаться поперек, как мотоцикла и не подпадать под правила парковки. Самый эффективный метод именно экономический, поскольку сейчас люди покупают автомобиль в основном чтобы не ездить в общественном транспорте и большую часть времени автомобиль такого владельца занимает место около офиса его владельца и во дворе его дома".
"По нашему мнению, предлагаемая мера – лишь очередной проект по отмыванию денег, – заявил глава петербургского отделения организации автомобилистов "Свобода выбора" Алексей Шумак. – Это и в Москве не будет эффективно, и в Петербурге. Длина малолитражки <a href="http://www.gde-daewoo.ru/model/daewoo-matiz" target=_blank>Daewoo Matiz </a>– 3,5 м. Длина большого Volkswagen Passat 4,5 м. Итого, если вместо Passat будут покупать Matiz, мы получим экономию около 30%. Добавляем сюда дистанцию между автомобилями минимум 0,5 м на стоянке и в пробке и получаем эффективность, практически равную нулю".
"Разница в цене между малолитражным автомобилем и средним составляет $1 тыс. и больше, – продолжил Алексей Шумак. – Те, кто решил купить большой автомобиль, у кого есть на это деньги, не будут из-за $1 тыс. покупать маленький. То же касается и транспортного налога".
<b>"Пойдут ли на это граждане?" – спросил dp.ru участников круглого стола.</b>
"Это тот случай, когда отдельного гражданина, упорно разъезжающего по городу на чадящей и поливающей дорогу маслом и бензином машине спрашивать не стоит", – сказал Андрей Горев. При этом он отметил, что "в целом все зависит от весомости стимулирующих мер".
Денис Шубин считает, что петербуржцы пойдут на это "с удовольствием при реальной экономической выгоде при покупке малолитражки иностранного производства с системами безопасности".
"Часть пойдет, если будут давать различные льготы, особенно молодые семьи и люди с ограниченным бюджетом, – ответил Алексей Шумак. – Также пойдут те, кто не думает о безопасности, а также те, кто машину покупать, в общем, не хотел, но если дают субсидию, то почему бы не купить. Но скорее всего даже те, кто купит по льготным ценам малолитражку, пересядут на большие. То есть по сути это приведет просто к росту автопарка".
<b>Участники круглого стола поделились собственными рецептами борьбы с пробками.</b>
"Надо привести правила движения и технологию работы ГИБДД в соответствие с уровнем автомобилизации в городе. Необходимо сократить время разбора на месте мелких аварий, реконструировать дорожную сеть для обеспечения возможности проезда, минуя центр города", – рассказал Андрей Горев. Он упомянул также и развитие общественного транспорта, строительство в центральной части города многоэтажных стоянок, в том числе без коммерческой окупаемости, строительство "перехватывающих" стоянок у станций метро вблизи входа в город загородных магистралей, внедрение современных систем управления дорожным движением на основных городских магистралях, информационных систем, облегчающих ориентирование водителя в дорожной обстановке, внедрение систем мониторинга дорожного движения.
"Отменить служебный транспорт для городской администрации, назначить одного ответственного от администрации с полномочиями принятия комплексных решений и реальной властью над всеми организациями, участвующими в процессе организации движения в Петербурге, слушать и слышать рядовых автомобилистов-горожан и учитывать их мнения и суждения при мероприятиях по изменениям схем движения и проектировании города", – предложил Денис Шубин.
Алексей Шумак считает, что необходима "реорганизация работы ГИБДД в плане оценки работы ИДПС. Вместо "палочной" системы за количество собранных штрафов ИДПС должен оцениваться по "безаварийности" и "беспробочности" вверенного ему участка дороги". Он также назвал "радикальное сокращение "спецпроездов", обеспечение аккуратной разметки, знаков, работы светофоров и запрет строительства зданий, не обеспеченных парковками в количестве, необходимом для приема автомобилей.
<b>К участию в круглом столе</b> были приглашены чиновники Комитета по транспорту администрации Петербурга. Однако они отказались, заявив, что инициативы Лужкова не комментируют. В комитете считают, что проблему пробок можно решить, "всемерно развивая общественный транспорт и делая его привлекательнее личного. По такому пути идет Запад", – сказал начальник отдела маршрутной сети, транспортной инфраструктуры и организации дорожного движения Комитета по транспорту Константин Кочеров.