18:1427 февраля 200718:14
3просмотров
18:1427 февраля 2007
"Санкт-Петербургское кабельное телевидение" (ТКТ) в 2007 году инвестирует более $9 млн в развитие своей сети широкополосного доступа в интернет для частных лиц. К "Твоему Интернету" до конца года планируют подключить еще 60 тыс. пользователей.
<b>Сегодня эти планы были оглашены</b> на пресс-конференции, посвященной шестилетию компании. Проект "Твой Интернет" по предоставлению услуг широкополосного доступа в интернет для частных лиц по сетям кабельного телевидения был запущен в конце 2005 года. К началу 2006-го оператор обслуживал 2 тыс. абонентов, а сегодня их уже 22 тыс. Доля компании на рынке выросла с 5 до 15%, при этом сам рынок вырос, по собственным оценкам компании, на 425%.
<b>Таким образом, можно говорить</b> о начале бума широкополосного доступа в сеть в Петербурге. Серьезный интерес к этому рынку начали проявлять компании с большими инвестиционными возможностями – так, например, как уже сообщал dp.ru, "Вэб Плас" вложит в этом году $5 млн. Инвестиции ТКТ еще более масштабны – $9 млн в развитие инфраструктуры плюс неназванный объем рекламного бюджета. Председатель совета директоров ТКТ Сергей Калугин отметил лишь, что эта сумма будет больше, чем потраченные в 2006 году $1,5 млн.
<b>Средняя выручка с одного абонента</b> в месяц у ТКТ составляет $20 – больше, чем у "Северо-Западного Телекома" ($17), но меньше, чем у "Вэб Пласа" ($28). Впрочем, у последнего она высока за счет большой доли корпоративных клиентов (20%). В 2007 году ТКТ планирует увеличить прибыль на 80%, а выручку – на 30%.
<b>"Подобные инвестиции могут серьезно укрепить позиции ТКТ</b> на рынке домашнего интернета. Техническая модернизация важна, поскольку сегодня при выборе провайдера качество связи – один из определяющих факторов. <br>Наличие технического решения позволит компании быстро подключать новых абонентов, и заявленное ТКТ увеличение клиентской базы выглядит достижимым. Однако значительная часть средств должна быть направлена на развитие служб сопровождения пользователей. Сервисные службы должны быть готовы к подобному увеличению базы", – отмечает руководитель отдела по работе с жилыми домами компании "Квантум" Константин Никитин.
<b>"Учитывая объем вложений</b> и темпы развития в Петербурге в 2006 году, прогнозы ТКТ на этот год кажутся достаточно реалистичными. Активизация всех участников рынка ШПД связана с усилением конкуренции в Петербурге и одновременно большим потенциалом этого рынка. Рынок еще не насыщен, но тем не менее популяризация широкополосного доступа в интернет представляет большие возможности игрокам рынка. Через пару лет рынок будет уже поделен.
<b>То же самое</b> несколько лет назад происходило с рынком контент-услуг, когда контент-провайдеры стремились снять сливки, пытаясь заполучить наибольшую долю рынка", – считает руководитель PR-службы "Вэб Плас" Виктория Кулибанова.