Госзаказ оставил экономию с вопросами

Федеральный закон о государственном заказе позволил чиновникам сэкономить бюджетные средства Петербурга и ввести город в "Национальный рейтинг прозрачности закупок". При этом документ вызывает у специалистов немало вопросов.

<b>Федеральный закон №94</b> "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" действует с начала 2006 года. Как заявил на открытии ежегодной выставки "Госзаказ" в "<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/64208" target=_blank>Ленэкспо</a>" председатель <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/76575" target=_blank>Комитета экономического развития</a> Алексей Сергеев, новая система подрядных торгов существенно экономит средства государства. Это обстоятельство признается в Комитете за главный показатель действенности системы. Еще один критерий – высокая доля открытых конкурсов в общем объеме государственного заказа – свыше 45%.
<b>По утверждению Алексея Сергеева</b>, одним из важных достижений 2006 года стало признание Петербурга одним из лидеров проекта "Национальный рейтинг прозрачности закупок". В этом "соревновании" северная столица среди 250 соискателей заняла второе место, уступив первенство только Москве, третье отдали Татарии. Да и вообще всероссийская выставка "Госзаказ" проводится лишь в третий раз, а петербургская – уже в двенадцатый.
<b>Между тем</b> законом №94, поправки к которому дважды читались в Думе (последний раз – 15 февраля 2006 года), недовольны многие. Уже на следующий день после второго чтения в Петербурге прошла конференция на тему "Госзаказ: практика взаимодействия власти и бизнеса". Форум собрал более 200 участников со всей России: представителей обеих ветвей власти разных уровней, бизнес-структур, финансовых институтов, профессиональных общественных объединений. Основным препятствием на пути эффективного функционирования системы госзаказа выступавшие практически единогласно назвали тот самый федеральный закон №94.
<b>По мнению президента Межотраслевого объединения работодателей</b> Федора Лячина, действующая система открывает широкий простор для проникновения на рынок недобросовестных подрядчиков и формирования демпинговых закупочных цен без надлежащих требований к качеству. Итог – бюджетные потери. Ряд позиций документа вызывает прямо-таки недоумение, как, например, так называемый "аукцион наоборот", где выигрывает предложивший наименьшую цену.
<b>Как заявил исполнительный директор</b> Петербургского регионального центра по ценообразованию в строительстве Александр Штоколов, "если 214-й закон – это удар по рынку, то 94-й ФЗ – прямая угроза бюджетам всех уровней". Напомним: федеральный закон №214 о дольщиках, призванный защитить права физических лиц-участников долевого строительства, в силу своего несовершенства лишь ухудшил ситуацию на первичном рынке недвижимости.
<b>По словам Алексея Сергеева</b>, в ближайшее время в Думу будут отправлены предложения петербургских экономистов по поправкам. Далее федеральных парламентариев ждут еще два блока поправок – с "глубинными" проблемами.