17:2505 февраля 200717:25
29просмотров
17:2505 февраля 2007
Компания Global Market Insite составила рейтинг брендов городов мира. Петербург обогнал в нем Москву и оказался на 40-м месте. Туроператоры уверены, что город мог бы попасть и в десятку, если бы улучшал туристическую инфраструктуру.
<b>Петербург оказался 40-м из 60</b>. Такие данные приводит компания Global Market Insite, составившая "Рейтинг брендов городов мира". Москве досталось 48-е место. Лидеры – Сидней, Лондон, Париж, Рим, Нью-Йорк, Вашингтон, Сан-Франциско, Мельбурн, Барселона и Женева.
<b>Методика расчета </b>рейтинга разработана советником правительства Великобритании Саймоном Анхольтом. В онлайн-опросе приняли участие более 15 тыс. респондентов. Города оценивались по шести категориям: "Международное значение", "Местоположение", "Потенциал", "Ритм", "Люди" (их доброжелательность) и "Условия".
<b>"В сегодняшнем глобализированном мире</b> города конкурирует друг с другом за потребителей, туристов, инвестиции, уважение и внимание. Мегаполисы – это экономические и культурные центры наций, становящиеся местом международного соперничества в области капиталов, талантов и славы", – комментирует Саймон Анхольт.
<b>Справедливой назвал оценку</b>, поставленную Петербургу, начальник отдела приема туристов компании "Невские сезоны" Кирилл Соколов. Вместе с тем, по его словам, город на Неве мог бы войти и в десятку, "если бы государство реально проявляло заинтересованность в туризме". Среди важнейших проблем, связанных с привлекательностью города, специалист выделил безопасность гостей, а также посетовал на недоброжелательный инвестиционный климат, мешающий развитию туристической инфраструктуры.
<b>"Туристический потенциал у Петербурга</b> выше, чем у Москвы, – соглашается с результатами исследования Кирилл Соколов. – У него имидж европейского города, он более интересен иностранцам".
<b>"Результаты рейтинга</b> для Петербурга мы оцениваем как неплохие, – говорит пресс-секретарь городского <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/06967" target=_blank>Комитета по внешним связям</a> Ольга Волкова. – С этим рейтингом на протяжении года и больше будут работать специалисты разных областей. И столь неплохие показатели, конечно же, окажут влияние на решения делового сообщества. Надеемся, что в следующем году мы улучшим наши позиции на несколько пунктов".
<b>Первенство Петербурга над Москвой</b> Ольга Волкова прокомментировала так: "Даже для нас, петербуржцев, и вообще – россиян, Москва – город непростой для пребывания. Петербург же – более европейский город и потому понятен западному обществу. У нас почти нет "российской экзотики".
<b>На улучшение имиджа </b>Петербурга за рубежом в 2007 году Смольный выделил 1 млн евро. Такова стоимость рекламной кампании под слоганом No bears, just beauties (нет медведей, только красоты). Больше 300 рекламных щитов с такой надписью и фотоколлажами установлены в аэропортах и на улицах Лондона, Амстердама и Парижа.