Пограничники разгрузили причалы

Пограничная служба приостановила работу нескольких петербургских портовых компаний из-за плохо оборудованных пунктов пропуска. Это может парализовать импорт фруктов. Запасов на складах хватит только на неделю.

<b><a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/19725" target=_blank>Федеральная пограничная служба</a> </b>ФСБ РФ 26 января прислала властям северной столицы письмо, уведомляющее о введении запрета на работу около 20 причалов петербургских стивидорных компаний из-за того, что они не имеют постоянных пунктов пропуска, а действующие временные пункты не соответствуют предъявляемым требованиям.
<b>По словам</b><b> главного редактора</b> информагентства "Портньюз" Надежды Малышевой, пока в городе только два постоянных пункта пропуска – на терминале компании "<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/38590" target=_blank>Моби Дик</a>" в Кронштадте и на территории "<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/70899" target=_blank>Морского порта Петербурга</a>". Остальные работают по временной схеме.
<b>Уже несколько лет</b> Смольный ежегодно направлял главе ФСБ <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/001505" target=_blank>Николаю Патрушеву</a> письмо с просьбой продлить разрешение на работу временных пунктов пропуска в порту. Каждый год ФСБ давала разрешение, однако в этот раз некоторым компаниям эксплуатацию временных пунктов запретили.
<b>"Постановления правительства </b>РФ о порядке работы пунктов пропуска надо выполнять, – соглашается заместитель начальника государственной администрации Морского рыбного порта Петербурга Александр Штанько. – Но чтобы не прерывать прием грузов, мы написали письмо <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/649676" target=_blank>Валентине Матвиенко</a> с просьбой посодействовать в получении временного разрешения на работу".
<b>Причалы компании </b>"Морской рыбный порт" запрещено использовать для приема иностранных грузов, а именно через них приходила львиная доля фруктов, следующих в адрес крупнейших российских импортеров. В самом рыбном порту сообщили, что были вынуждены отказаться от приема примерно 48 тыс. т грузов, что принесет убыток в 18 млн рублей только от перевалки.
<b>Из семи</b><b> стивидорных компаний</b>, лишившихся право принимать импортный товар, четыре специализируются именно на перевалке рефрижераторных грузов и занимают 60% городского рынка. На рейде перед Петербургом скопились уже более 10 судов с бананами на борту, которые никто не может принять.
<b>"На складах петербургских импортеров</b> всегда есть запас, способный обеспечить наши потребности примерно на неделю. В течение этого времени вопрос должен решиться", – говорит директор по импорту компании "<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/22425" target=_blank>Сорус</a>" Павел Бандуровский.
<b>Однако</b> <b>как именно </b>будет решен вопрос, он затруднился ответить. По сообщениям специалистов в порту, некоторые импортеры, в том числе JFC, уже перенаправили свои суда в Ригу, однако в JFC отказались комментировать ситуацию.
<b>"Каждую неделю </b>в город приходят 8–10 судов с бананами, и быстро направить их в соседние порты не получится, ведь каждое привозит 3 тыс. т груза, а фура, которая в этом случае доставляла бы груз из-за границы, берет не более 20 т", – объясняет Павел Бандуровский.