E-ticket возник наполовину

Минтранс сделал первый шаг к введению электронного билета (e-ticket) для пассажиров российских авиакомпаний, определив порядок его оформления. Новый приказ участники рынка уже назвали половинчатым решением.

<b>24 января </b><a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/77898" target=_blank>Минюст</a> России зарегистрировал приказ министра транспорта РФ <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/285311" target=_blank>Игоря Левитина</a> "Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации". Практика работы по электронным билетам уже существует в иностранных авиакомпаниях. Российским перевозчикам применить ее не позволяет отсутствие нормативной базы. Новый приказ участники рынка уже назвали половинчатым решением.
<b>"Приказ закрепляет порядок</b>, по которому электронный билет должен быть оформлен на утвержденном бланке строгой отчетности, или же авиакомпания должна выдать документ, подтверждающий факт оплаты перевозки – оформленный на утвержденном бланке или посредством контрольно-кассового чека, – сообщает пресс-служба <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/08137" target=_blank>Минтранса</a>. – Разница в том, что справка при оформлении электронного билета может выдаваться вместе с посадочным талоном, а может не выдаваться вовсе".
<b>"Введение</b> <b>системы электронных билетов </b>подразумевает как раз, что никаких бумаг на бланках выписывать не надо, – поясняет президент фонда "Партнер гражданской авиации" Олег Смирнов. – Билет оплачивается через интернет, а в аэропорту оформляется уже только посадочный талон. Это плюс и для пассажиров (не надо ездить в агентства и стоять в очередях), и для авиакомпаний (бланки для билетов стоят денег)".
<b>Действовать </b><b>по такой схеме</b> российским авиакомпаниям не позволяет налоговое законодательство. Поэтому введение системы электронных билетов потребует внесения изменений в ряд законов, в том числе в Налоговый кодекс. Возможно, именно противоречия с существующим законодательством стали причиной того, что приказ так надолго "задержался" в Минюсте – министр транспорта подписал его еще в начале ноября.
<b>"В соответствии</b><b> с инструкциями </b>Международной организации гражданской авиации (ICAO) электронный билет должен быть введен всеми странами-участницами, в том числе и Россией, до начала 2008 года, – поясняет руководитель пресс-службы "<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/80293" target=_blank>Аэрофлота</a>" Ирина Данненберг. – Решение, принятое сейчас, – это только первый шаг к внедрению e-ticket в практику".
<b>"Если электронные билеты</b> не будут введены в российскую практику до начала следующего года, наши авиакомпании при полетах в Европу и США окажутся несостоятельными. Все авиакомпании будут работать с e-ticket, кроме наших, и это может спровоцировать трудности для пассажиров с "бумажными" билетами в иностранных аэропортах", – уточняет Олег Смирнов.
<i></i>
<i>Юлия Шмидт </i>