Создатель форума вошел в контакт

Павел Дуров сформулировал наш ответ Facebook.com

СПб. В декабре в Рунете стартовал новый проект социальной сети - "ВКонтакте.ру". За месяц работы на студенческом портале зарегистрировались 15 тыс. человек.
Сайт представляет собой закрытый справочник студенческих анкет. В базу данных сайта внесены все вузы России. "Волна интернет-проектов второго поколения (Web 2.0) наконец коснулась студенческого сектора Рунета. Сайт - это не просто статичная база данных.
В проекте студенты объединены дружескими отношениями, общими интересами и т.д. В результате можно не только узнать больше о своих однокурсниках, но и выяснить, кто с кем знаком, в каких клубах состоит, на какой кафедре обучается. Все это - логичное развитие технологий в духе Web 2.0", - рассказывает Павел Дуров, создатель сайта "ВКонтакте.ру", более известный в Рунете как создатель форума студентов и выпускников вузов Петербурга.
Социальный взрыв
Выпускник филологического факультета СПбГУ отмечает, что 2006 г. прошел под знаком развития социальных сетей и его проект является логичным продолжением этой тенденции в России.
"Российский Интернет развивается следом за американским Интернетом. Невозможно найти ни один крупный проект последних лет, который бы не был аналогом чего-то американского. Скажем, MoiKrug.ru - это клон LinkedIn.com, Odnoklassniki.ru - Classmates.com.
Мы задумывали сайт как российскую вузовскую социальную сеть, аналог знаменитого американского портала Facebook.com, но с российской спецификой, в духе нашей культуры и советской системы образования", - говорит он. Проект стартовал 2 декабря 2006г. До этого времени он был закрытым (invite-only) и проходил тестирование среди студентов СПбГУ. Вложения в старт составили около $30 тыс. Расходы на поддержку и продвижение проекта - $6-7 тыс. в месяц.
Человеческий фактор
На момент сдачи номера в печать "ВКонтакте.ру" зарегистрировались 17.576 человек. Каждый день приносит около тысячи новых пользователей. Сейчас это студенты из Петербурга, Москвы, Нижнего Новгорода, Новосибирска. Каждый день на сайт заходят 7,5 тыс. уникальных посетителей. По скромным оценкам владельцев проекта, к концу 2007 г. в нем будут участвовать более миллиона студентов. Павел Дуров называет эту цифру вполне реальной и ссылается на мировой опыт.
"Немецкий аналог Facebook.com - проект studiVZ.net, проданный неделю назад за 100 млн евро, за 9 месяцев работы прошел путь от 50 тыс. до миллиона зарегистрированных пользователей. Более того, рунетовский сервис для поиска одноклассников набрал чуть менее миллиона пользователей за 9 месяцев работы", - говорит он.
Реклама в сети
Планируется, что через год проект начнет зарабатывать на рекламе. "Подобные сайты интересны инвесторам, они могут предложить революционную модель для размещения рекламы. Рекламодатель получает возможность прямо воздействовать на узкую аудиторию. Это многократно повышает эффективность рекламы. Рост стоимости подобных нашему проектов зависит от роста рынка интернет-рекламы", - говорит руководитель веб-проекта.
Василий Воропаев, один из создателей социальной сети "7 рук", считает, что о проекте "ВКонтакте" рано говорить как о социальной сети. "Социальная сеть - это миллионы зарегистрированных пользователей. Пока перед проектом "ВКонтакте" стоит цель хотя бы приблизиться к показателям сайта Odnoklassniki.ru", - полагает он.
В идеале новая социальная сеть должна дать возможность посмотреть со стороны на жизнь студенческого сообщества всей России. Пока в проекте участвуют только студенты крупных городов. Оправдает ли портал ожидания его создателей, покажет время.
Факты
Социальная сеть Facebook была создана в 2004?г. студентами Гарвардского университета
- Число зарегистрированных пользователей - 15 млн человек
-Число регистраций в день - 25 тыс. человек
- Инвестиции в проект - $13,2 млн
- Источник инвестиций - венчурный капитал
- Источник прибыли - реклама
- Цена проекта - $1-2 млрд
Источник: данные компании по итогам 2006г.