00:0026 декабря 200600:00
12просмотров
00:0026 декабря 2006
СПб. Компания IKEA в партнерстве с российским банком "Ренессанс Капитал" запустила собственный проект потребительского кредитования.
С сентября их совместное
предприятие IKANO Finance Russia на эксклюзивных правах кредитует население в
универмагах IKEA.
О начале деятельности совместного предприятия IKANO
Group (финансовое подразделение IKEA) и "Ренессанс Капитал" рассказал
генеральный директор IKEA в России Пер Кауфманн.
Срок совместного
сотрудничества двух компаний в рамках IKANO Finance Russia рассчитан на 3 года с
возможной пролонгацией. Однако ранее в шведской компании неофициально заявляли,
что сотрудничество продлится, пока IKANO Group не получит лицензию на работу с
физическими лицами в России, после чего продолжит уже самостоятельную
деятельность.
Каждый со своим
Сотрудники компании говорят, что в
2007 г. IKANO Finance начнет работать и в торговых центрах "МЕГА" (принадлежат
IKEA). Впрочем, магазины, выступающие арендаторами комплексов "МЕГА", на свою
арендованную площадь имеют право привлекать собственных партнеров в области
кредитования. Для мелких магазинов это будет невыгодно, но крупные арендаторы
уже имеют своих эксклюзивных партнеров. В частности, Auchan Group недавно
объявила о выводе на российский рынок своего финансового подразделения - банка
Accord. Этот банк также не имеет лицензии на работу с частными лицами в России,
на ее получение понадобится около 2 лет, в течение которых он будет сотрудничать
с российским Финансбанком.
Интенсификация
Специалисты отмечают,
что постепенно интерес к наличному кредитованию у мест продаж дорогостоящих
вещей сокращается. "Сейчас потребительское кредитование склоняется к
интенсификации использования кредитных карт (с начала года их использование
увеличилось вдвое), объем наличных кредитов сокращается (с начала года на 45%)",
- говорит главный специалист аналитического департамента Ассоциации российских
банков Екатерина Покопцева.
"Для "Ренессанс Капитал" предпочтительнее
минимизировать риски по невозврату, чем повышать лояльность клиентов за счет
большого объема выдаваемых экспресс-кредитов", - развивает тему аналитик ООО
"Компания "БрокерКредитСервис" Денис Мухин.
Генеральный директор IKEA в
России Пер Кауфманн намерен работать на рынке потребительского кредитования в
партнерстве с российским банком как минимум 5 лет.
На заметку
- По
данным Росстата, объемы потребительского кредитования в России растут на 90-100%
в год. На 1 октября 2006г. частным лицам было выдано кредитов на сумму 1,8 трлн
рублей. По прогнозам Ассоциации российских банков, к концу года эта цифра
превысит 2 трлн рублей.
- Растет и общая задолженность населения перед
банками, сейчас она составляет 48 млрд рублей. При этом просроченная
задолженность в сегменте наличных экспресс-кредитов достигает 30%.