Заезженный «Москвич» разорвали пополам

Правительство Москвы и компания «Метрополь», выигравшая на аукционе имущество обанкротившегося завода «Москвич», достигли принципиальной договоренности в споре о разделе имущества АЗЛК.

<b>Москва выкупит одну площадку</b> в 47 га за 1,75 млрд руб., а в замен чиновники, одобрят строительство на второй площадке коммерческой недвижимости: офисов, гостиниц и торговых комплексов. Жилье на этой территории по-прежнему не предполагается.
<b>Сумма </b>за площадку была вдвое больше и по данным департамента имущества Москвы составляла 3,3 млрд руб. При этом конечная цена совпала с независимой оценкой этой площадки, проведенной в августе компанией &#171;Ко Инвест&raquo;.
<b><span style="COLOR: black">Изначально за привлекательные участки</span></b><span style="COLOR: black"> должны были бороться четыре организации: группа компаний "Метрополь", компания "Прометей", Mirax Group и правительство Москвы. Однако перед аукционом с дистанции сошли московские власти, объяснившие, что их интересовали лишь ДК "Москвич" и новая площадка ОАО "Москвич", а выставление имущества одним лотом их не устраивает. При этом, примечателен факт того, что контрольный пакет акций ОАО "Москвич" (60,36%) принадлежал государству. </span>
<b><span style="COLOR: black">В ноябре, узаконив бывшие</span></b><span style="COLOR: black"> территории &laquo;Москвича&raquo; как промышленную зону, правительство Москвы напомнило о своем кровном интересе в этом деле. По словам специалистов рынка недвижимости, это могло значительно сбить цену на &laquo;лакомые&raquo; участки, что способствовало успешней договоренности между мэрией и "Метрополем".
<b>Это утверждают специалисты оказавшейся не удел компании Mirax Group</b>, которую даже не допустили до аукциона. По приведенным в &laquo;Коммерсанте&raquo; словам председателя правления Mirax Group Максима Темникова, компанию не допустили до участия в аукционе намеренно: мэрия могла отказаться от участия в торгах, заручившись обещанием "Метрополя" выделить "Автофрамосу" дополнительные площади.
</span><b>
&laquo;Метрополь&raquo; планирует построить</b> на территории &laquo;Москвича&raquo; 1 млн кв. м коммерческой недвижимости, вложив не менее $ 1 млрд. Как сообщает издание &laquo;РБК dayli&raquo;, по словам генерального директора ИФК &laquo;Метрополь&raquo; Михаила Слипенчука, компания будет использовать средства ИФ &laquo;Метрополь-Олимп&raquo;, а переговоры с застройщиками уже ведутся. Сроки строительства составят два-три года.
<b>Мэрия на выкупленной территории</b>, в свою очередь займется развитием ОАО &laquo;Автофрамоc” – совместным проектом Renault и правительством Москвы, которое производит с апреля прошлого года в России автомобили Logan,<span style="COLOR: black"> и намеревается увеличить их выпуск в Москве с 60 до 120 тысяч штук в год.
<b>Вести предварительные переговоры</b> столичным чиновникам выгодно именно сейчас. У правительства Москвы есть рычаги воздействия на &laquo;Метрополь&raquo;, так как оно является кредитором &laquo;Москвича&raquo; и может заблокировать переход права собственности к &laquo;Метрополю&raquo;, - утверждается в &laquo;РБК Daily&raquo;. &laquo;Пока конкретных договоренностей с московским правительством не заключено и никаких цифр озвучено быть не может. Идет юридическое оформление бумаг, подтверждающих право соб&shy;ственности &laquo;Метрополя&raquo;, - отказываются от комментариев в пресс-службе &laquo;Метрополя&raquo;.
</span>