Резервация племени стритрейсеров

Столичные власти решили умиротворить стритрейсеров. Мэр Лужков выделил уличным гонщикам специальную трассу, где навороченные тачки смогут безнаказанно «жечь резину, жрать бензин». Наступит ли теперь тишь да гладь на московских улицах?

<b>Если проблема не решается</b> силовым методом, ее надо ввести в цивилизованное русло и формализовать. Или как говорил герой одного анекдота: &#171;Если у вас образовался Бангладеш, не ковыряйте и не давите – само пройдет!&raquo; Конечно, при условии, что властям удастся удержать необузданных авто-мустангов в &laquo;резервации&raquo; под присмотром ГИБДД.
<b>Последней каплей стала</b> показательная акция стритрейсеров в декабре, проведенная после того, как гаишники запретили заезды в Очаково. В ответ дикие гонщики перекрыли ночью несколько крупных столичных магистралей. Заезды поочередно проводились на МКАД, Третьем транспортном и Садовом кольцах. Патрули ДПС, завидев две сотни ревущих гоночных машин, предпочитали не связываться с их водителями. Заезды на 402 метра проводились на ТТК в районе Автозаводской эстакады, у здания ГИБДД на Садовом. И только с улицы генерала Дорохова гонщикам пришлось ретироваться.
<b>Движение стритрейсеров состоит</b> из людей небедных, готовых вкладывать тысячи долларов в свою машину, либо бедных, но решительных – готовых экспроприировать мощные двигатели и запчасти с чужих дорогих автомобилей. Самый простой способ погубить любое начинание – формализовать его. Привнести бюрократии, сдобрить волокиту необходимостью согласовывать маршруты и обустраивать парковки. И все! Стритрейсинг умрет своей смертью, а оставшихся непримиримых переловит милиция.
<b>Уличные гонки существовали</b> и в советские времена. Правда, крутых &laquo;тачек&raquo; тогда не было. Пределом мечтаний был мотоцикл. Двадцать лет назад победить моторизованную толпу столичной милиции удалось с помощью закупленных властями мотоциклов БМВ. Получив преимущество в скорости и мощи, гаишники быстро навели порядок на улицах.
<b>Бороться теми же методами </b>со стритрейсерами бесполезно, разве что выводить на улицы БТРы. Понимая это, Юрий Лужков распорядился выделить &laquo;диким гонщикам&raquo; спецтрассу между Богородским шоссе, улицами Олений Вал, Богородский Вал и придорожной территорией. Гонять там можно будет по согласованию и не ранее 23.00. Подключиться к проекту согласились Московская федерация автоспорта и ГИБДД – скрепя сердце, скрипя зубами. Жителям указанных улиц рекомендовано привыкать к ночному реву форсированных двигателей. Никаких гарантий, что &laquo;дикари&raquo; цивилизуются в &laquo;резервации&raquo;, нет: как правило, рейсеры не задерживаются долго на одном месте.