Прокуратура и государство принимают убийственные решения

Пока в течение нескольких лет врачей-трансплантологов обвиняли в убийстве, в стране на грани гибели оказались тысячи людей, ожидающих донорские органы. Тысячи безнадежно больных рассчитывают на поправки в закон «О трансплантации».

<b>В третий раз вынесен</b> оправдательный приговор четырем врачам 20-ой московской городской больницы, обвинявшимся в незаконной трансплантации человеческих органов. Такое решение принял Верховный суд РФ.
<b>Московская прокуратура требовала</b> отмены оправдательного приговора, вынесенного 2 ноября прошлого года Московским городским судом. В качестве оснований указывала на то, что врачи "не составили акт о смерти пациента".
<b>Обвиняемые в убийстве врачи</b> - заместитель заведующего реанимационным отделением 20-й больницы Ирина Лирцман, врач этого отделения Любовь Правденко, а также два врача-трансплантолога Московского координационного центра органного донорства - Петр Пятничук и Баирма Шагдурова.
<b>По данным следствия медики</b> планировали 11 апреля 2003 года в приемном покое 20-й больницы забрать у еще живого пациента (женщины, доставленной с диагнозом "закрытая черепно-мозговая травма") почки для пересадки. Состояние больного было крайне тяжелым, поэтому врачи направили в Московский центр донорства сообщение о наличии потенциального донора. После нескольких попыток реанимации больного, врачи констатировали смерть и приступили к изъятию органа.
<b>"Смерть пациента наступила</b> в реанимационном отделении больницы, что подтверждает заключение экспертов", а врачи "провели все необходимые реанимационные мероприятия, однако травма у пациента была несовместима с жизнью", - говорится в решении Мосгорсуда: врачи действовали в соответствии со своими профессиональными обязанностями. При этом суд уже дважды оправдывал врачей (в марте и ноябре 2005 г.).
<b>Представители прокуратуры</b> заявили корреспонденту dp.ru, что не исключают возможности нового обжалования сегодняшнего решения Верховного суда РФ.
<b>Показательное &#171;Дело врачей&raquo;</b> в свете событий последних месяцев – с апреля в России практически остановлена трансплантация органов от посмертных доноров - выглядит апофеозом кризиса. Ситуация сложилась в связи с тем, что вступивший с 2006 года в силу 131-ый закон о разделении полномочий между центром и регионами, ввел определение понятия "муниципальное медицинское учреждение", которого нет в законе "О трансплантации органов и тканей", принятом в 1992 году. Таким образом, формально забор органов стал осуществляться только в государственных (федеральных) медицинских учреждениях, что привело к остановке деятельности муниципальных учреждений, ранее выполнявших 90% этой работы. И это ошибка чиновников оказались гораздо &laquo;убийственнее&raquo; нежели судебно-бюрократические разборки с четырьмя медиками.
<b>Тысячи доноров</b> рассчитывают на поправки в закон &laquo;О трансплантации&raquo;. Возможно изменения будут внесены в закон уже в январе 2007 года, считает заместитель председателя комитета Госдумы по охране здоровья Николай Герасименко. "Прокуратура Московской области в апреле этого года, руководствуясь буквой, а не духом закона, наложила запрет на забор органов в муниципальных медучреждениях Московской области", - напомнил Герасименко, отметив, что ее примеру последовали и органы прокуратуры других регионов. При этом, не замечая глобальной ошибки, прокурорские подопечные продолжали кропотливо бороться с теми, кто спасал жизни людей.
<b>"Сейчас законопроект</b> ожидает одобрения правительства, затем поступит в Госдуму. И мы постараемся его принять максимально быстро", - отметил Герасименко.