19:3518 декабря 200619:35
31просмотров
19:3518 декабря 2006
В 2008 году французский путешественник Жан-Луи Этьен и российский полярник Артур Чилингаров планируют достичь Северного полюса на дирижабле российского производства. Отечественное дирижаблестроение возрождается, уверены эксперты.
<b>Дирижабль </b><b>Au-30</b>, с помощью которого французско-российская экспедиция будет изучать толщину арктического льда, создан НПО РосАэроСистемы. Объем оболочки воздухоплавательной машины составляет 5 200 м<sup>3</sup>, она может совершать полеты дальностью до 2 100 км, сообщил в понедельник на пресс-конференции председатель совета директоров НПО Геннадий Верба. Максимальный вес, который дирижабль потянет при взлете, равен 4 850 кг.
<b>На создание летательного аппарата</b> у РосАэроСистемы ушло три с половиной года. Сегодня в производстве у НПО находится пять дирижаблей этого типа. В настоящее время Au-30 проходит сертификационные испытания.
<b>«Хорош продукт или нет</b>, можно будет сказать только после получения сертификата», - заявил dp.ru официальный представитель ФГУП «Долгопрудненское конструкторское бюро автоматики-Дирижаблестрой» Сергей Бендин. ФГУП выступает проводником государственной политики в области воздухоплавания.
<b>«Методика изготовления</b> <b>оболочки</b> дирижабля создана РосАэроСистемой опытным путем, по-моему, ГОСТу она не соответствует, и что получилось в итоге, пока неясно, - рассказал dp.ru Сергей Бендин. – К нам НПО не обращалось, хотя у нас имеется вся необходимая база, и мы сами проводим сертификационные испытания. Хорошо бы, испытания дирижабля были объективными, а не ангажированными. Не хотелось бы повторения тех аварий, которые произошли с дирижаблями в 30-х годах прошлого века. Они подорвали доверие к этой отрасли».
<b>Дирижаблестроение пришло в упадок</b> по двум причинам, считает Геннадий Верба. Сыграло роль использование взрывоопасного водорода (сегодня он заменен на гелий) и развитие конкурентной отрасли – авиации. «Но сейчас в российском обществе происходит новое осознание этого вида техники», - утверждает он. «Наши маркетологи, анализируя рынок дирижаблей, пришли к выводу: на них сегодня большой спрос, особенно на машины средней и большой грузоподъемности», - вторит ему Сергей Бендин.
<b>Спектр использования</b> воздухоплавательных машин очень широк: они используются для рекламы, мониторинга внешней среды и конкретных объектов, спасательных операций, фото- и видеосъемки, а также элитного туризма.
<b>У моды на дирижабли</b> - сильная экономическая составляющая. Оба эксперта свидетельствуют, что эксплуатировать дирижабль дешевле, чем вертолет. По словам Геннадия Вербы, затраты снижаются в 3-5 раз. Но сам дирижабль – весьма дорогостоящая «игрушка».
<b>Средняя мировая цена</b> 1 тыс. м<sup>3</sup> оболочки составляет около $1 млн, говорит Геннадий Верба. Дирижабли РосАэроСистемы сегодня стоят в два раза дешевле. Прекратить демпинг НПО намерено после получения сертификата на Au-30. «Стоимость дирижаблей НПО близка к среднемировой», - делится своим мнением Сергей Бендин.
<b>Ввозить в Россию дирижабли</b> импортного производства, впрочем, невыгодно. Слишком много времени и сил уйдет на получение российского сертификата, говорит Сергей Бендин.