00:0011 декабря 200600:00
17просмотров
00:0011 декабря 2006
СПб. Рекламное агентство выбирают самостоятельно или с помощью консультантов, напрямую или организуя конкурс (тендер) для нескольких претендентов.
Профессионализм агентства
оценивается по пониманию бизнеса клиента, знанию соответствующего сегмента, ниши
рынка и потребителей (целевой аудитории). Учитывается творческий потенциал
агентства, возможности по размещению рекламы, общее качество оказываемых услуг,
финансовая надежность. Выбору помогает наличие у агентства portfolio - отчета о
работах, выполненных для предыдущих клиентов.
Этапы выбора
На
этапе предварительного отбора собирается информация об агентстве у коллег, его
бывших и текущих клиентов, в открытых источниках (рейтинги, специализированные
СМИ, справочники). Затем рассматриваются агентства по типу оказываемых услуг:
креатив, стратегическое планирование, медиапланирование, брендинг и
бренд-консалтинг, стимулирование сбыта (BTL), мерчандайзинг, прямые продажи и
т.д. Оцениваются размер агентства, опыт и возможности освоения бюджета
клиента.
После этого этапа объявляется тендер для трех-пяти приглашенных
агентств, представляющих свои презентации. Им направляется задание (brief) с
указанием сроков, формата презентаций, принципов и способов вознаграждения
участников и победителя. Все участники информируются о результатах первого
тура.
На заключительном этапе тендера выбирается победитель,
представивший признанное клиентом лучшим детализированное предложение по решению
его маркетинговых, рекламных и т.п. задач.
Зона особого
внимания
Выбирая агентство, следует обратить внимание на стабильность
роста агентства, тип агентства (полного цикла услуг, универсальное,
специализированное); сроки сотрудничества с клиентами, стабильность отношений с
ними; персонал агентства (количество, квалификация, опыт); методы и принципы
деятельности; уровень разработок конкурентоспособных стратегий (креатив, медиа,
брендинг); медиапотенциал (опыт работы со СМИ, эффективность, ценовая политика,
скидки, оптимизация бюджета); использование исследований и т.п.
А также
на уровень финансовой дисциплины, порядок и стоимость оплаты услуг; систему
контроля и координации работы с клиентом; возможности по заказу и
самостоятельному производству средств, носителей рекламы, осуществление
BTL-мероприятий; знание и соблюдение действующего рекламного законодательства,
норм этики и морали; уровень охраны авторских прав и интеллектуальной
собственности.
И самое главное, агентство должно быть симпатично
клиенту!
Вячеслав Черняховский
О рубрике
- Авторская
рубрика Вячеслава Черняховского "В помощь рекламодателю" - это практические
выводы, сделанные автором на основе его долгого опыта работы в российской
рекламе, большая часть из которого - на стороне
рекламодателя.
Биография
- Вячеслав Черняховский изучал рекламу,
маркетинг, менеджмент в Москве, Берлине, Нью-Йорке, Дарлингтоне, Эдинбурге и
Риме.
- Работал редактором в газетах "Экономика и жизнь", "Рекламист",
"Рекламный мир".
- Член жюри международных конкурсов рекламы (Cannes
Lions, Epiсa, Eurobest и др.). Директор по маркетингу в компаниях "Интербук",
"Соврыбфлот".
- Директор, вице-президент в рекламных агентствах
Medialink, Contact, C-Pro-production, Artams, Media Arts Group.
- В
настоящее время - консультант, член совета Ассоциации коммуникационных агентств
России (АКАР), советник президента АКАР, член Союза журналистов.