16:3407 декабря 200616:34
26просмотров
16:3407 декабря 2006
Компания HELIOPARK Group продала отель HELIOPARK Country на 80-м км Дмитровского шоссе иностранному фонду недвижимости London & Regional Properties. Эксперты рынка недвижимости называют сделку беспрецедентной.
<b>Сумма сделки составила</b> около $20 млн. Это первая сделка sale-lease-back в сфере гостиничного бизнеса, сообщил журналистам на пресс-конференции президент компании Александр Гусаков. По его словам, ранее такие сделки совершались только с торговой и офисной недвижимостью. Суть их в том, что собственник становится арендатором недвижимости. HELIOPARK Group и London & Regional Properties заключили договор аренды на 20 лет.
<b>Загородный отель HELIOPARK Country</b> является первым отелем сети HELIOPARK Group. Он был открыт в 2001 году. HELIOPARK Country включает 154 номера, на его территории расположены аквапарк, зоопарк и оздоровительный центр. Сегодня он загружен на 95%.
<b>Сделка для российского гостиничного рынка </b>действительно уникальная, подтвердил руководитель отдела аналитики и оценки управления коммерческой недвижимости и девелопмента компании «Миэль-Недвижимость» Айдар Галеев. «Она выгодна как продавцу, так и покупателю, - поделился он своей оценкой с корреспондентом dp.ru. - С учетом высокой загрузки отеля окупаемость инвестиций для нового собственника может составить порядка 6-7 лет, что является очень хорошим результатом для инвестора. Компания HELIOPARK Group получает крупную сумму денежных средств для дальнейшего развития, при этом сохранив отель под собственным брендом».
<b>«Действительно, это первая сделка</b> sale-lease-back, совершенная в данном сегменте», - заявил исполнительный директор «Blackwood Фонды недвижимости» Артем Цогоев. Он также считает, что приобретение НELIOPARK Country стало бы удачным вложением для любого инвестора по причине высокой загрузки отеля. «Не думаю, что руководство HELIOPARK Group согласилось бы на продажу отеля, потеряв управление над ним, - сказал Артем Цогоев. - В результате сделки компания получила сразу крупную сумму, часть ежегодного дохода от эксплуатации и сохранила свой бренд».
<b>Отношения между London & Regional Properties и HELIOPARK Group</b> одним отелем не ограничатся. Стороны подписали соглашение о долгосрочном сотрудничестве. London & Regional Properties намерен покупать действующие и строящиеся отели, чтобы передавать их в управление HELIOPARK Group. «Наша компания получает основную прибыль от управления отелями, а не от владения ими, - сказал Александр Гусаков. - Такова наша бизнес-модель: мы создаем, продаем, остаемся управлять. За управление мы берем 25-30% чистой прибыли от объекта».
<b>Компания HELIOPARK Group</b> является гостинично-инвестиционным холдингом со 100-процентным российским капиталом. Сегодня она управляет активами более чем на $200 млн. В ее гостиничную сеть входят 15 отелей: 11 действующих и 4 строящихся или реконструируемых. Они расположены в Москве, российских регионах, в Украине и Германии.
<b>Механизм sale lease back</b> – продажа помещений, находящихся в собственности ритейлера с условием заключения договора долгосрочной аренды, или возвратная аренда, возник более 100 лет назад и сейчас широко распространен на Западе. Как пишет <a href="http://www.retailermagazine.ru/" target=blank>"Retailer magazine"</a>, в прошлом году эта схема начала применяться и в России. Первыми рискнули продать часть своих помещений с условием долгосрочной аренды сеть ресторанов «Тинькофф» и аптечная сеть «36,6».