Собственник подмосковной гостиницы стал арендатором

Компания HELIOPARK Group продала отель HELIOPARK Country на 80-м км Дмитровского шоссе иностранному фонду недвижимости London & Regional Properties. Эксперты рынка недвижимости называют сделку беспрецедентной.

<b>Сумма сделки составила</b> около $20 млн. Это первая сделка sale-lease-back в сфере гостиничного бизнеса, сообщил журналистам на пресс-конференции президент компании Александр Гусаков. По его словам, ранее такие сделки совершались только с торговой и офисной недвижимостью. Суть их в том, что собственник становится арендатором недвижимости. HELIOPARK Group и London &amp; Regional Properties заключили договор аренды на 20 лет.
<b>Загородный отель HELIOPARK Country</b> является первым отелем сети HELIOPARK Group. Он был открыт в 2001 году. HELIOPARK Country включает 154 номера, на его территории расположены аквапарк, зоопарк и оздоровительный центр. Сегодня он загружен на 95%.
<b>Сделка для российского гостиничного рынка </b>действительно уникальная, подтвердил руководитель отдела аналитики и оценки управления коммерческой недвижимости и девелопмента компании &#171;Миэль-Недвижимость&raquo; Айдар Галеев. &laquo;Она выгодна как продавцу, так и покупателю, - поделился он своей оценкой с корреспондентом dp.ru. - С учетом высокой загрузки отеля окупаемость инвестиций для нового собственника может составить порядка 6-7 лет, что является очень хорошим результатом для инвестора. Компания HELIOPARK Group получает крупную сумму денежных средств для дальнейшего развития, при этом сохранив отель под собственным брендом&raquo;.
<b>&laquo;Действительно, это первая сделка</b> sale-lease-back, совершенная в данном сегменте&raquo;, - заявил исполнительный директор &laquo;Blackwood Фонды недвижимости&raquo; Артем Цогоев. Он также считает, что приобретение НELIOPARK Country стало бы удачным вложением для любого инвестора по причине высокой загрузки отеля. &laquo;Не думаю, что руководство HELIOPARK Group согласилось бы на продажу отеля, потеряв управление над ним, - сказал Артем Цогоев. - В результате сделки компания получила сразу крупную сумму, часть ежегодного дохода от эксплуатации и сохранила свой бренд&raquo;.
<b>Отношения между London &amp; Regional Properties и HELIOPARK Group</b> одним отелем не ограничатся. Стороны подписали соглашение о долгосрочном сотрудничестве. London &amp; Regional Properties намерен покупать действующие и строящиеся отели, чтобы передавать их в управление HELIOPARK Group. &laquo;Наша компания получает основную прибыль от управления отелями, а не от владения ими, - сказал Александр Гусаков. - Такова наша бизнес-модель: мы создаем, продаем, остаемся управлять. За управление мы берем 25-30% чистой прибыли от объекта&raquo;.
<b>Компания HELIOPARK Group</b> является гостинично-инвестиционным холдингом со 100-процентным российским капиталом. Сегодня она управляет активами более чем на $200 млн. В ее гостиничную сеть входят 15 отелей: 11 действующих и 4 строящихся или реконструируемых. Они расположены в Москве, российских регионах, в Украине и Германии.
<b>Механизм sale lease back</b> – продажа помещений, находящихся в собственности ритейлера с условием заключения договора долгосрочной аренды, или возвратная аренда, возник более 100 лет назад и сейчас широко распространен на Западе. Как пишет <a href="http://www.retailermagazine.ru/" target=blank>"Retailer magazine"</a>, в прошлом году эта схема начала применяться и в России. Первыми рискнули продать часть своих помещений с условием долгосрочной аренды сеть ресторанов &laquo;Тинькофф&raquo; и аптечная сеть &laquo;36,6&raquo;.