Скидки попали под мобилизацию

Петербургский интернет-портал о моде be-in.ru совместно с контент-провайдером "О-Рэндж" начали рассылать купоны на скидки в магазинах одежды в электронном виде на мобильные телефоны всех желающих их получить. Рынок считает инновацию перспективной.

Проект мобильного маркетинга такого рода впервые появился в Петербурге.
<b>Суть идеи </b>проста: покупатель, желающий получить скидку в том или ином магазине одежды (до 10%), должен зайти на интернет-портал и в описании магазина найти цифровой код. Его нужно отправить на короткий SMS-номер. Обратно придет текстовое сообщение, которое и нужно показать продавцу магазина для получения скидки.
<b>Зарабатывать </b>портал будет не на SMS-сообщениях (оно стоит $0,15 – это минимальная "технологическая" цена для интерактивных сервисов подобного рода, почти полностью состоящая из стоимости отправки SMS "туда и обратно"), а на привлечении покупателей в магазины.
<b>Be-in.ru</b> существует за счет баннерной рекламы, а также базы данных магазинов одежды, за нахождение в которой они ежемесячно платят некоторую сумму. Соответственно, предоставляя скидки тем, кто пришел с телефоном, торговые точки увеличивают эффективность собственной рекламы, а у портала за счет желающих получить скидку растет посещаемость, которая в дальнейшем оборачивается опять же притоком новых клиентов в магазины.
<b>Инвестиции </b>в проект, по словам директора be-in.ru Алексея Баженова, были весьма скромными – $400 за программирование и $300 за подключение к SMS-серверу контент-провайдера. Из 60 магазинов-клиентов портала уже 15 (в том числе сетевые) согласились участвовать в программе, тем более что дополнительно за это платить не надо. Отказываются только те, у кого есть своя система накопительных скидок или те, что управляются из-за границы.
<b>В успехе </b>проекта его создатели не сомневаются. В дальнейшем они планируют расширять сферу охвата – на очереди клубы, кафе, культурные мероприятия и т. п. Другие участники рынка также считают направление перспективным, но только в том случае, если его будут хорошо продвигать (это планируется делать путем размещения информации в магазинах, раздачи флайеров и наклеек). "Услуга довольно интересная, но успех ее будет зависеть от известности магазина – если это одна маленькая лавочка, то смысла нет, а если крупная сеть – успех обеспечен", – говорит PR-менеджер компании "Инфон" Татьяна Тимофеева.
<b>Есть сомнения </b>в успешности проекта у руководителя направления мобильного маркетинга компании i-Free Елены Ершовой: "Безусловно, у мобильного маркетинга большие перспективы, однако акции, подобные этой, требуют больших рекламных вложений: чтобы проинформировать потребителей о новых возможностях, нужна широкая рекламная кампания. Затраты на нее, учитывая целевую аудиторию, могут быть существенными, и вряд ли доход от сервиса с тарификацией 15 центов сможет покрыть их. Скорее всего это имиджевый проект – по крайней мере, в гораздо большей степени, чем коммерческий".