09:3901 декабря 200609:39
3просмотров
09:3901 декабря 2006
Суббота и воскресенье перестали быть выходными в полном смысле слова. Специалисты считают, что виной тому система оплаты, при которой сотрудник получает процент от сделки, или его жалованье зависит от того, выполнена или нет поставленная задача.
<b>Как считает </b>директор компании "ЕФИМОВ и партнеры" Анна Григорьева, работу в выходные можно объяснить изменениями в российской экономике в целом, в том числе в принципах оплаты труда. Все больше компаний переходит на систему оплаты труда, где фиксированная часть составляет 40–50% совокупного дохода, остальное – это проценты или бонусы, которые сотрудник получает от сделки либо от выполненной задачи.
<b>"Такой характер оплаты</b> очень мотивирует сотрудника. Как правило, он распространяется на менеджерские позиции в сфере продаж, рекрутинга и работы с персоналом (HR), рекламы и иногда даже IT. Другая часть сотрудников, "обреченных" на рабочие выходные, – это представители сезонных профессий", – замечает Анна Григорьева.
<b>"Цель работы в выходные </b>для сотрудника ясна – это мощный материальный стимул, поэтому больших проблем с организацией работы в субботу и воскресенье компания не испытывает", – говорит директор компании "МВО-Питер" Андрей Феофилов.
<b>Директор компании</b> "ИммуноБиоСервис" Сергей Сельков отмечает, что по субботам и воскресеньям работает примерно треть сотрудников. Решающее значение имеет тот же материальный фактор – коллектив молодой, средний возраст – 30–35 лет.
<b>"Если сотрудник отказывается </b>от работы в выходные, я скорее всего пойду ему навстречу, – говорит Сергей Сельков. – Но если это происходит регулярно, то из медицины человеку, не готовому работать в любой день недели, лучше уйти".
<b>В случае согласия</b> работать в выходные сотрудник компании должен подкрепить свое решение заявлением, должен появиться и соответствующий приказ начальства.
<b>"Зачастую "просьба" </b>о работе в выходные со стороны руководства носит добровольно-принудительный характер, тогда сотрудник имеет право отказаться. Исключением будут случаи, оговоренные при поступлении на службу в эту компанию и прописанные в договоре.
<b>Сверхурочная работа</b> всегда оплачивается по двойному тарифу или компенсируется отгулами", – напоминает Анна Григорьева, констатируя при этом, что все эти положения соблюдаются далеко не во всех компаниях и случаи угроз-манипуляций "если не выйдешь, то..." совсем нередки. Тогда имеет смысл обращаться в Комиссию по трудовым спорам.
<b>По словам </b><b>Анны Григорьевой</b>, временные рабочие затраты строже регламентируются в западных компаниях.<br>"Россияне соглашаются на сверхурочную работу из-за страха потерять место, это основной мотив. В то же время знаю, что в большинстве западных компаний служащий не шевельнет и пальцем после окончания рабочего дня, рамки которого указаны в контракте", – подчеркивает она.
<b>"Я работаю в выходные</b>, но крайне редко, например, при получении срочного заказа. В этом случае я, во-первых, заинтересован материально, а во-вторых, хочу принести пользу компании, у меня уже сформировалось очень положительное к ней отношение", – рассказывает менеджер по рекламе компании "Тринити" Дмитрий Кузьминский.
<i></i>
<i>Юлия Соборницкая</i>