«Фармакор» набрасывает сеть на регионы

Сеть аптек компании «Фармакор» начинает экспансию в регионы. В планах - до 2007 года получить в собственность 300 аптек, потратив на развитие $15 млн. В результате компания вплотную приблизится к лидеру торговли фармпродукцией - сети «36,6».

<b>В 2007 году</b> фармацевтическая компания &#171;Фармакор&raquo; начинает региональную экспансию. Новые точки продажи лекарств появятся в десятке новых регионов России, сообщил в интервью dp.ru замгендиректора компании &laquo;Фармакор&raquo; Денис Потираловский.
<b>300 точек продаж</b> в сети &laquo;Фармакор&raquo; будет к концу текущего года. В 2007 году на развитие сети компания инвестирует около $15 млн, расходуя на создание одной точки в среднем $150 тыс. Новые аптеки компании появятся в городах: Ижевск, Пермь, Киров, Липецк, Ростов-на-Дону, Орел, Смоленск, Курск, Брянск, Череповец, Уфа.
<b>&laquo;Развитие будет происходить</b> как созданием точек с нуля, так и через покупку существующих аптек и сетей. В ближайших целях компании – выйти на второе место по общему обороту&raquo;, - говорит Потираловский. Сейчас &laquo;Фармакор&raquo; на втором месте по продаже лекарств и на третьем по общему обороту [ассортимент лекарственных препаратов и нелекарственных средств - косметика, медоборудование и пр.], сказал он.
<b>&laquo;Фармакор&raquo; находится на третьем месте</b> по количеству точек розничной торговли, имея 185 аптек, а также включает собственное производственное предприятие &laquo;Фармакор Продакшн&raquo;, сообщает пресс-служба компании. Все аптеки этой компании расположены пока только в Северо-Западном регионе - в Петрозаводске, Пскове, Великих Луках, Ленобласти и самом Санкт-Петербурге.
<b>Выход на московский рынок</b> не входит в ближайшие планы компании. &laquo;Фармакор&raquo; ориентируется на развитие фармрынка в целом по России. &laquo;Открывать аптеки в Москве, преследуя PR-цели, как это делают некоторые другие сети, &laquo;Фармакор&raquo; не стремится, - говорит Денис Потираловский. - В перспективе выход на рынок Москвы возможен, но только когда будут отработаны более значимые направления&raquo;.
<b>&laquo;Эти амбициозные планы</b> &laquo;Фармакора&raquo; вполне осуществимы, - считает Давид Мелик-Гусейнов, руководитель Департамента маркетинговых исследований &laquo;Фармаэксперт&raquo;. - На фармрынке сейчас на продажу выставлены активы многих компаний, и есть возможности для их покупки&raquo;.
<b>&laquo;Фармакор&raquo; торгует препаратами</b> низкого и среднего ценового диапазона, ориентируясь на людей среднего достатка, поэтому логично, что Москва компании малоинтересна. &laquo;Фармакор&raquo;, стремясь работать на национальном уровне, ориентируется на регионы, что достаточно грамотно, считает Мелик-Гусейнов.
<b>Рейтинг аптечных сетей по общему объему продаж за I полугодие 2006г. </b><table style="WIDTH: 82%; BORDER-COLLAPSE: collapse" cellSpacing=0 cellPadding=0 width="82%" border=0><tbody><tr><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 5.4pt; BORDER-TOP: windowtext 1pt solid; PADDING-LEFT: 5.4pt; PADDING-BOTTOM: 0cm; BORDER-LEFT: windowtext 1pt solid; PADDING-TOP: 0cm; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid" vAlign=top>№</td><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 5.4pt; BORDER-TOP: windowtext 1pt solid; PADDING-LEFT: 5.4pt; PADDING-BOTTOM: 0cm; BORDER-LEFT: medium none; PADDING-TOP: 0cm; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid" vAlign=top>Аптечная сеть</td><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 5.4pt; BORDER-TOP: windowtext 1pt solid; PADDING-LEFT: 5.4pt; PADDING-BOTTOM: 0cm; BORDER-LEFT: medium none; PADDING-TOP: 0cm; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid" vAlign=top>Количество точек продаж</td><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 5.4pt; BORDER-TOP: windowtext 1pt solid; PADDING-LEFT: 5.4pt; PADDING-BOTTOM: 0cm; BORDER-LEFT: medium none; PADDING-TOP: 0cm; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid" vAlign=top>Общий объем продаж </td><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 5.4pt; BORDER-TOP: windowtext 1pt solid; PADDING-LEFT: 5.4pt; PADDING-BOTTOM: 0cm; BORDER-LEFT: medium none; WIDTH: 23.52%; PADDING-TOP: 0cm; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid" vAlign=top width="23%">Объем продаж лекарственного ассортимента</td></tr><tr><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 5.4pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 5.4pt; PADDING-BOTTOM: 0cm; BORDER-LEFT: windowtext 1pt solid; PADDING-TOP: 0cm; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid" vAlign=top>1</td><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 5.4pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 5.4pt; PADDING-BOTTOM: 0cm; BORDER-LEFT: medium none; PADDING-TOP: 0cm; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid" vAlign=top>Аптеки 36,6</td><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 5.4pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 5.4pt; PADDING-BOTTOM: 0cm; BORDER-LEFT: medium none; PADDING-TOP: 0cm; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid" vAlign=top><i>757</i></td><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 5.4pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 5.4pt; PADDING-BOTTOM: 0cm; BORDER-LEFT: medium none; PADDING-TOP: 0cm; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid" vAlign=top>1,000</td><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 5.4pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 5.4pt; PADDING-BOTTOM: 0cm; BORDER-LEFT: medium none; WIDTH: 23.52%; PADDING-TOP: 0cm; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid" vAlign=top width="23%">1,000</td></tr><tr><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 5.4pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 5.4pt; PADDING-BOTTOM: 0cm; BORDER-LEFT: windowtext 1pt solid; PADDING-TOP: 0cm; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid" vAlign=top>2</td><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 5.4pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 5.4pt; PADDING-BOTTOM: 0cm; BORDER-LEFT: medium none; PADDING-TOP: 0cm; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid" vAlign=top>Ригла</td><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 5.4pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 5.4pt; PADDING-BOTTOM: 0cm; BORDER-LEFT: medium none; PADDING-TOP: 0cm; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid" vAlign=top><i>420</i></td><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 5.4pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 5.4pt; PADDING-BOTTOM: 0cm; BORDER-LEFT: medium none; PADDING-TOP: 0cm; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid" vAlign=top>0,581</td><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 5.4pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 5.4pt; PADDING-BOTTOM: 0cm; BORDER-LEFT: medium none; WIDTH: 23.52%; PADDING-TOP: 0cm; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid" vAlign=top width="23%">0,380</td></tr><tr><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 5.4pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 5.4pt; PADDING-BOTTOM: 0cm; BORDER-LEFT: windowtext 1pt solid; PADDING-TOP: 0cm; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid" vAlign=top>3</td><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 5.4pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 5.4pt; PADDING-BOTTOM: 0cm; BORDER-LEFT: medium none; PADDING-TOP: 0cm; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid" vAlign=top>Фармакор</td><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 5.4pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 5.4pt; PADDING-BOTTOM: 0cm; BORDER-LEFT: medium none; PADDING-TOP: 0cm; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid" vAlign=top><i>195</i></td><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 5.4pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 5.4pt; PADDING-BOTTOM: 0cm; BORDER-LEFT: medium none; PADDING-TOP: 0cm; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid" vAlign=top>0,368</td><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 5.4pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 5.4pt; PADDING-BOTTOM: 0cm; BORDER-LEFT: medium none; WIDTH: 23.52%; PADDING-TOP: 0cm; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid" vAlign=top width="23%">0,445</td></tr></tbody></table>