17:1816 ноября 200617:18
6просмотров
17:1816 ноября 2006
Мировой цементный гигант F.L. Smidth подписал со Смольным меморандум о взаимопонимании. Компания может построить в Петербурге свой завод. Участники рынка говорят, что дефицит цемента ощущается все сильнее, но создавать производство долго и хлопотно.
<b>Губернатор Петербурга</b> Валентина Матвиенко в ходе официального визита в Данию встретилась с президентом и главным исполнительным директором компании F.L. Smidth Йоргеном Расмуссеном, сообщает пресс-служба Смольного. На встрече шла речь о возможном участии компании в строительстве цементного завода в северной столице. По итогам переговоров Матвиенко и Расмуссен подписали меморандум о взаимопонимании. Продукцию предприятия предполагается использовать в жилищном строительстве и модернизации инженерных сетей.
<b>"Потребность страны в цементе</b> постоянно растет, – объяснил dp.ru директор по связям с общественностью "Евроцемент групп" Сергей Мещеряков. – Сейчас активно строятся дома, дороги, предприятия. Острого дефицита пока нет, но возникают региональные пиковые периоды потребления, когда цемента не хватает. Если в течение 2–3 лет не вводить новых мощностей, начнется настоящий дефицит".
<b>"Петербург не исключение</b>, – продолжает Сергей Мещеряков. – Город активно закупает цемент в других регионах. На питерский рынок работают порядка 10 поставщиков. И строительство новых заводов весьма актуально".
<b>То же самое говорят </b>и другие игроки рынка. "По нашим данным, начиная с сентября, ведущие петербургские производители товарного бетона выпускали продукции в среднем на 20% меньше, чем требовал рынок. Это происходило в основном из-за нехватки цемента, что в свою очередь вызвано недостатком производственных мощностей цементных заводов и проблемами при транспортировке", – сообщил dp.ru исполнительный директор "Объединения 45" Сергей Янкин.
<b>"Объем рынка цемента </b>Петербурга и области превышает 3 млн т в год. Проектных мощностей цементных производств хватит примерно на 4 млн т. Но поскольку предприятия способны произвести порядка 60–70% проектной мощности, и существенный процент продукции сегодня поглощает Москва, цемента в регионе не хватает", – отмечает Сергей Янкин.
<b>Строить цементный завод</b> дорого и долго. По словам, Сергея Мещерякова, на строительство уходят 3–4 года, окупается предприятие небыстро. Размер вложений обычно составляет 200 евро на тонну итогового продукта. Правда и компания F.L. Smidth – игрок серьезный, производящий порядка 30% мирового цемента (см. справку).
<b>Тем не менее</b> компании пытаются развивать этот бизнес. Немецкий концерн HeidelbergCement намерен потратить на строительство второй очереди цементного завода "Цесла" в Сланцах $180 млн (объемы выпуска предприятия при этом возрастут до 2,8 млн т), а ориентировочные затраты "Группы ЛСР" на строительство цементного завода в тех же Сланцах – не менее 200 млн евро. Окупить эти вложения ЛСР планирует через 5–7 лет после выхода на проектную мощность (2 млн тонн цемента в год.).
<b>В то же время ЛСР</b> завершила первый этап создания газобетонного субхолдинга, объединившего предприятия в России, Эстонии и Латвии. Группа завершила приобретение компаний Aeroc AS (Эстония) и Aeroc Poribet SIA (Латвия) и присоединила к ним собственное предприятие в Петербурге. Субхолдинг будет называться Aeroc International. Общие инвестиции в его создание составили около 1 млрд рублей, сообщает пресс-служба "Группы ЛСР".
<b>Уже сейчас группа</b> стала крупнейшим производителем газобетона в России и Северной Европе. Суммарная мощность ее газобетонных заводов составляет 600 тыс. куб. м в год.
<b>Газобетон используется </b>для возведения наружных стен и внутренних перегородок. Он характеризуется сравнительно низкой себестоимостью, высокими эксплутационными качествами и повышенной экологичностью. "Газобетон – это очень перспективное направление в индустрии строительных материалов. Сейчас мы активно изучаем возможности расширения нашего газобетонного субхолдинга в другие регионы России и близлежащие страны", – говорит генеральный директор "Группы ЛСР" Игорь Левит.