Рекламщики поспорили с рекламистами о социальном PR

В «Александр Хаус» в среду в рамках Недели российской рекламы состоялась конференция «День социальной рекламы». Государство должно заниматься социальной рекламой, признали на встрече рекламисты. Оно этим и занимается, считают представители власти.

<b>Обществу нужна социальная</b> реклама, а системный подход и госконтроль в этом направлении отсутствуют, утверждают рекламисты. Нужно, чтобы федеральная власть выступила заказчиком и координатором процесса создания и продвижения социальной рекламы, как это принято в Европе, озабоченно высказались рекламисты и представители СМИ.
<b>Некорректно сравнивать </b>рынок социальной рекламы в России и в западных странах, возразил председатель Комитета рекламы Москвы Владимир Макаров, слишком разные реалии у нас и у них. Поэтому оглядываться на Запад - не самый верный способ найти решение проблем с соцрекламой в России, считает Макаров. &#171;Вы говорите, что на Западе уделяют большое внимание социальной рекламе, - обратился Макаров к рекламистам. - Я был в Италии этим летом и наплыва соцрекламы там не заметил&raquo;.
<b>&laquo;Неэффективна&raquo; </b>социальная реклама, которая сегодня существует в СМИ и на различных рекламных носителях, считает Игорь Збронжко, исполнительный директор Союза созидателей социальной рекламы (СССР). Отечественная социальная реклама - это &laquo;обои&raquo;, которые никто не замечает, потому что нет правильного посыла, который бил бы в цель, поддерживает коллегу член совета СССР, исполнительный директор McCann Erickson Александр Алексеев.
<b>Социальной рекламы мало</b>, она низкого качества и плохого содержания, высказали свое мнение представители Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компании (ВГТРК). &laquo;Мы готовы размещать соцрекламу, но ее нет. Те, кто должны думать над этой проблемой, над ней не думают. А мы ничего решить не можем&raquo;, - говорят телевизионщики. Креативщики не хотят создавать социальную рекламу хорошего качества, потому что ее все равно не пропустят, властям она не нужна, оправдал рекламистов Алексеев.
<b>Социальная реклама </b>в городе и в СМИ есть, а скоро ее будет еще больше, не согласился с рекламистами Макаров. Столичное правительство готовит постановление &laquo;О мерах по повышению эффективности деятельности органов исполнительной власти города в области межнациональных отношений&raquo;, сообщил Макаров. Оно предусматривает воспитание в горожанах толерантности с помощью билбордов, радио и телевизионных программ, а также ряда статей в печатных СМИ.
<b>Нужно четко прописать </b>в законе о рекламе механизм создания и размещения социальной рекламы, считает Збронжко. &laquo;У нас же сейчас кто в лес, кто по дрова - министерства и ведомства сами определяют, какую рекламу им делать, где ее размещать. Если же будет создан орган, курирующий этот механизм, то все будет прозрачно. Но власти эта прозрачность не нужна&raquo;, - заключил Збронжко.
<b>Создавать специальный орган</b>, который бы курировал вопросы создания и продвижения социальной рекламы, нет необходимости, снова возразил Макаров, в России уже есть органы, которые регулируют эти вопросы.
<b>СССР проводит </b>конференции с 2001 года, сказал после мероприятия Збронжко. &laquo;Мы предлагаем властям различные модели западных стран по созданию и продвижению соцрекламы, - признался рекламист, - пишем письма президенту, в Совет Федерации. Но реакции нет никакой&raquo;. Все инициативы рекламистов будут напоминать глас вопиющего в пустыне, пока власть не заинтересуется проблемой, констатировал Збронжко. А возбудить интерес у министров и депутатов, судя по всему, в России под силу только одному человеку, уверены рекламисты.